18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Петербурге объявили лауреатов IX Премии им. Сергея Курехина

Победителем ежегодной премии в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» стал московский художник, выпускник ИПСИ и школы MediaArtLab Сергей Кищенко с проектом «Журнал наблюдений»

Проект Сергея Кищенко можно посмотреть в Российской государственной библиотеке, где продолжается выставка номинантов премии «Инновация», в шорт-лист которой Кищенко вошел как художник года. Работа представляет собой символическую реконструкцию событий 70-летней давности, основанную на исследовании коллекции семян, собранных Николаем Вавиловым и специалистами Всесоюзного института растениеводства. «Мой проект начинался с Всероссийского института растениеводства в Петербурге, поэтому очень важно и приятно, что меня оценили именно там. Работа, которую я представил, — результат взаимодействия с учеными, художниками, историческим контекстом, работниками библиотек и архивов. Сам же я болел за два проекта: инсталляцию „Очередь“ Елены Губановой и Ивана Говоркова и поражающую глубиной работу Виталия Пушницкого Tribute», — говорит художник.

Премия им. Сергея Курехина учреждена в 2009 году. Она присуждается художникам, кураторам, музыкантам, которые развивают новые формы взаимодействия различных жанров и направлений.

Лучшим медиаобъектом в нынешнем году стала работа тюменской художницы Алены Терешко. Инсталляция под названием «В мастерской И.Е.Репина» ставит зрителя на место модели, рассматривающей окружающих ее художников. Лучший кураторский проект — петербургская выставка «Тихие голоса» куратора Людмилы Беловой, основанная на дневниках переживших блокаду ленинградцев. Книга Иосифа Бакштейна «Статьи и диалоги» получила награду как «Лучший текст о современном искусстве». Пермский проект Светланы Лучниковой «Общий двор», приобщивший к современному искусству пенсионеров, выбран лучшим в номинации «Искусство в общественном пространстве».

В этом году на премии присуждалась награда в еще одной, новой номинации. В дебютной категории «Фестиваль в области современного искусства» лауреатами стали сразу два проекта: выставка «Владей Кавказом!» Галины Тебиевой и Екатерины Бочавар, которая проходила в рамках XII симпозиума «Аланика» во Владикавказе (проект показывают сейчас в московском ГЦСИ  — РОСИЗО), а также X Международный фестиваль «Императорские сады России» — «Авангарденс» Государственного Русского музея.

Гран-при премии досталась проекту «Огни Урала» Ольги Комлевой и Андрея Смирнова — это site-specific-оратория, в основе которой либретто журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая Харитонова, написанное в 1932 году к 15-й годовщине Октябрьской революции. Премьера проекта состоялась на IV Уральской биеннале современного искусства.

Торжественная церемония вручения премии прошла 17 апреля в Большом драматическом театре им. Г.А.Товстоногова.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+