18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Современное искусство вплывает в каналы Брюгге

№59
Материал из газеты

5 мая в бельгийском Брюгге открывается II Триеннале современного искусства, во время которой художники со всего мира радикально изменят канонический средневековый пейзаж

В рамках триеннале, которая впервые прошла в 2015 году, в историческом центре Брюгге появится около 20 арт-объектов, созданных архитекторами и художниками из разных стран. Среди них есть как признанные звезды вроде американца Рокси Пейна и испанского бюро SelgasCano, так и начинающие авторы. Тема второй триеннале — Liquid City. Она одновременно отсылает к термину социолога Зигмунта Баумана «текучее общество» (так он называл современное общество, нестабильное, находящееся в постоянном движении, лишившееся привычных основ) и к географической ситуации Брюгге, города на воде. Художники освоят не только площади и парки, но и знаменитые местные каналы, что на четыре месяца радикально изменит канонический средневековый пейзаж. Рассказываем о пятерке самых интересных водных инсталляций грядущей триеннале.

Makoko Floating School II. Студия NLE´

Нигерийский архитектор Кунле Адейеми несколько лет работает над проектом плавучей школы для прибрежных регионов с высоким риском наводнений. Это будет уже третья, усовершенствованная, версия. Первая три года прослужила по назначению в Лагосе, пока не была разрушена ураганом, вторая получила «Серебряного льва» на Венецианской биеннале 2016 года. В Брюгге плавучая деревянная пирамида будет спущена на озеро Любви. Ее планируют использовать для летних школьных занятий, мастер-классов, встреч и прочих мероприятий в рамках триеннале.

The Floating Island. Студия OBBA

Южнокорейская архитектурная студия обеспокоена ростом городского населения планеты и нехваткой земли в большинстве мегаполисов. Один из способов решения проблемы — использование вод­ной поверхности. Для Брюгге OBBA разработала «Плавучий остров» — волнообразную платформу с чем-то вроде гигантского гамака посередине. Она разместится на одном из центральных каналов.

Ground Fault. Рокси Пейн

Успешный американский скульптор исследует отношения человека и природы, искусственно созданного и органического, порядка и хаоса. Выражается это в разных формах, одна из них — гигантские «дендроиды», стальные скульптуры в виде деревьев (пару лет назад такой появился в Санкт-Петербурге). В Брюгге Рокси Пейн привезет 11-метровый гибрид дерева и трансформаторной вышки, который зависнет над каналом, предлагая задуматься о способах коммуникации в современном обществе. 

Кафе URB EGG. SelgasCano

Мадридское бюро SelgasCano специализируется на временных постройках и малых архитектурных формах. Их самый известный проект — летний павильон лондонской Serpentine Gallery в 2015 году. В инсталляции для триеннале они развили идею разноцветной палатки, усложнив себе задачу: она разместится не на твердой земле, а на плавучей платформе. В Брюгге на фоне серого камня яркий павильон будет смотреться еще эффект­нее, особенно вечером, подсвеченный изнутри. Не забыта и практическая сторона: их проект станет социальным центром триеннале с кафе и пространством для встреч и работы.

The Bruges Whale. Studio KCA

Нью-йоркское архитектурное бюро Studio KCA известно своими поэтичными инсталляциями из самого прозаичного материала — пластиковых бутылок. Таким образом экологические активисты пытаются привлечь внимание к проблеме отходов. К триеннале они подготовили скульптуру в виде кита, выныривающего из воды. Разумеется, тоже из бутылок, собранных в Тихом океане. Не нужно быть арт-критиком, чтобы понять послание. Именно к этому стремились кураторы — сделать триеннале максимально доступной, одновременно не снижая уровня работ.  

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+