Сейчас социальные сети — самый легкий способ увлечь и привлечь аудиторию. Можно анонсировать продажи билетов на выставки-блокбастеры, а можно размещать веселые картинки на 1 апреля. Интересно, что количество подписчиков в сетях не коррелирует напрямую с числом реальных посетителей музея. Стоит еще отметить, что существуют градации в популярности тех или иных виртуальных форматов: одни музеи одинаково востребованы подписчиками всех соцсетей, в том числе международных, другие (преимущественно региональные) пользуются успехом главным образом в отечественных соцсетях. Обращает на себя внимание и растущее число музеев, поддерживающих собственные каналы на YouTube. Еще недавно подобное явление было относительно редким для этого институционального сообщества. Следует признать, что в сегодняшнем мире по-настоящему современный музей без SMM едва ли возможен.