18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Николя Буррио назначен куратором 16-й Стамбульской биеннале

Французский искусствовед и писатель обещает сделать междисциплинарную выставку и учесть роль Стамбула в историческом контексте

Куратором Биеннале современного искусства в Стамбуле, которая пройдет с 14 сентября по 10 ноября 2019 года, станет французский искусствовед и писатель Николя Буррио. Подробности смотра станут известны осенью, но Буррио уже рассказал, что «собирается организовать выставку, соответствующую исторической ситуации и раскрывающую возможности междисциплинарного сотрудничества». 

Буррио — один из самых авторитетных в мире кураторов биеннале. В его послужном списке I и II Московские биеннале современного искусства (2005, 2007), Триеннале в Тейт (2009), Афинская биеннале (2011), Биеннале в Тайбэе (2014) и Каунасская биеннале (2015). Также он был одним из 13 сокураторов самого значимого выпуска раздела Aperto Венецианской биеннале в 1993 году, предвосхитившего «эпоху кураторов».

Буррио является одним из сооснователей музея современного искусства Пале де Токио в Париже и директором нового центра современного искусства Montpellier Contemporain (MoCo), который откроется во французском Монпелье в 2019 году. Прежде он руководил Национальной школой изящных искусств в Париже, был куратором отдела современного искусства Тейт Бритен, а также возглавлял департамент в Министерстве культуры Франции. Два года назад в издательстве Ad Marginem вышла русскоязычная версия его книги «Реляционная эстетика / Постпродукция». В числе последних выставок куратора — «Возвращение на Малхолланд-драйв» в арт-центре La Panacée MoCo (2017) и «Вирикута» в мексиканском центре современного искусства MECA (2016).

Консультативный совет Стамбульской биеннале, куда вошли директор лондонской галереи Whitechapel Ивона Блазвик, арт-директор Музея современного искусства в Токио Юко Хасегава, турецкая художница Инчи Эвинер, испанский куратор Августин Перес Рубио, отметил большой опыт взаимодействия Буррио с молодыми художниками, а также то, что его исследования «отражают важную для современного сознания идею мультивселенной». 

Стамбульская биеннале проводится с 1987 года. Ее кураторами в разное время становились турецкая писательница Фулия Эрдемчи, датские художники Элмгрин и Драгсет, бразильский куратор Адриано Педроса. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+