18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Малевич установил новый рекорд для русского искусства

Его «Супрематическая композиция» (1916) продана на Christie's за $85,8 млн. На этих же торгах за рекордную цену ушла скульптура Константина Бранкузи

Вечерние торги импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке 15 мая принесли аукционному дому Christie's $415,85 млн — притом что прошлогодний результат был всего $289,2 млн. Рост впечатляющий, особенно если учесть, что одну из самых дорогих работ в каталоге, «Матроса» Пабло Пикассо (1943), на которую была получена гарантия третьей стороны на сумму $70 млн, повредили во время предаукционной выставки и ее пришлось снять с торгов.

«Супрематическая композиция» Малевича (1916) стала топ-лотом вечернего аукциона. При эстимейте в те же $70 млн она была продана за $85,8 млн (включая проценты аукционного дома). Финальную ставку сделал нью-йоркский арт-дилер Бретт Горви, совладелец галереи Levy & Gorvy, торговавшийся от имени анонимного клиента. В последний раз эта картина продавалась на аукционе в 2008 году. В самый разгар экономического кризиса она ушла на нью-йоркских торгах Sotheby's за $60 млн — на тот момент рекорд для художника и для русского искусства вообще.

Медная скульптура Константина Бранкузи «Утонченная девушка» («Портрет Нэнси Кунард») (1932) выставлялась на торги также с эстимейтом $70 млн, причем аукционный дом заручился гарантией третьей стороны. В итоге работа досталась покупателю, предоставившему гарантию. Цена тоже стала рекордной для скульптора — $63 млн ($71 млн с процентами аукционного дома). В 1955 году коллекционеры Элизабет и Фредерик Стаффорд купили ее у самого Бранкузи за $5 тыс., и с тех пор она находилась в собственности их семьи.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+