18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s провел в Лондоне русские торги

Львиную долю итоговой суммы дала продажа «Танцовщицы в испанском костюме» Александра Яковлева, в лице которой угадываются черты Анны Павловой. Эта большая работа на бумаге ушла за £1,1 млн

Аукционный дом Christie’s своими торгами начал «неделю русских аукционов» в Лондоне. Раздел живописи и графики принес £4,5 млн, и значительную долю этой суммы составил £1,1 млн, полученный за огромную, в рост, сангину Александра Яковлева «Танцовщица в испанском костюме». В работе использовано только два цвета, сангины и угля; в чертах танцовщицы угадывается сходство с Анной Павловой. Может быть, именно это заставило трех покупателей поднять цену на нее почти вдвое против эстимейта; в результате выиграл анонимный покупатель по телефону. Такому же анониму досталась и скульптура Серафима Судьбинина, который на родине играл в Московском художественном театре, а в Париже стал скульптором и делал в основном портреты артистов. Бюст девушки из мрамора вырос в цене с £40–60 тыс. эстимейта до £308 тыс. итога. Полотно «Матушка Агата» Бориса Григорьева, которое глава раздела русского искусства Алексей Тизенгаузен считает одной из лучших работ на торгах, продано за £368 тыс. Как и было предсказано, успешно распроданы остатки наследия Константина Сомова, сохранившиеся у его последнего натурщика. В частности, более чем в 17 раз превысил нижнюю планку эстимейта карандашный «Автопортрет» художника, ушедший за £172 тыс. Топ-лотом в разделе послевоенного искусства стала работа Олега Целкова «Групповой портрет с арбузом», проданная за £187 тыс. 

Учитывая, что раздел прикладного искусства на Christie’s традиционно проходит очень сильно, можно ожидать, что общий итог заметно превысит результат прошлогодних летних торгов (£5,1 млн) и может приблизиться к заметно более внушительной сумме, собранной в ноябре 2017 года (£13,3 млн — чаще всего зимние торги успешнее летних). 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+