18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дейнека и Сутин лидировали на MacDougall’

«Уснувшая с книгой» Хаима Сутина и «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки стали самыми дорогими работами аукциона MacDougall’

Больших рекордов аукцион не дал, но результат показал устойчивый; всего русского искусства на нем было продано на £6,7 млн. Так как аукцион MacDougall’s традиционно объемный, состоит в основном из живописи самых разных эпох и направлений и завершает неделю русских аукционов в Лондоне, то обычно его итоги помогают сделать некоторые выводы. Довольно ясно, что спрос на живопись соцреализма практически утрачен, исключение составляют отдельные работы: или «с именами», или очень уж забавные. Цена в £345 тыс. на «Женщину в желтом платье» Александра Дейнеки 1955 года — следствие соединения обоих обстоятельств. Эту толстушку с ярким маникюром и золотыми часиками художник потом использовал в ходульном полотне «Стихи Маяковского» как чуждый социальный элемент, противопоставленный декламирующей стихи молодежи. Портрет мягче и лиричнее, не такой надуманный, и потому лучше.

Работы Хаима Сутина крайне редко появляются на русских торгах: аукционные дома обычно включают их в торги интернационального модернизма. «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» изображает покровительницу художника, коллекционера и настолько его друга, что стал возможен такой ракурс спящей с раскрытым ртом. Портрет продан за £359 тыс.

Интересно, что картины Ивана Айвазовского продаются по-прежнему, независимо ни от каких обстоятельств, разве что цены стали ниже (на MacDougall’s «Украинский пейзаж ночью» ушел за £258 тыс.). Спрос на современное искусство невелик — впрочем, ничего особенного и не предлагалось. Крупные, дорого оцененные вещи, как императорские вазы у Sotheby’s или пейзаж Шишкина у MacDougall’s, не продаются.

Одновременно с MacDougall’s прошел небольшой русский аукцион Bonhams, где было распродано немного более половины лотов на общую сумму £1,166 млн. Самым дорогим произведением стал маленький натюрморт Николая Фешина «Ромашки», написанный в 1930 году в Таосе (Нью-Мехико), куда больной туберкулезом художник перебрался из Нью-Йорка в поисках более сухого климата. При эстимейте в £100–150 тыс. картина продана за £237 тыс.

Итоги всей «русской недели» выглядят так: Sotheby’s получил £9,1 млн, Christie’s — £6,9 млн, MacDougall’s — £6,7 млн, Bonhams — £1,2 млн, всего — £23,9 млн, как минимум вдвое меньше, чем бывало в лучшие годы.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+