18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Дейнека и Сутин лидировали на MacDougall’

«Уснувшая с книгой» Хаима Сутина и «Женщина в желтом платье» Александра Дейнеки стали самыми дорогими работами аукциона MacDougall’

Больших рекордов аукцион не дал, но результат показал устойчивый; всего русского искусства на нем было продано на £6,7 млн. Так как аукцион MacDougall’s традиционно объемный, состоит в основном из живописи самых разных эпох и направлений и завершает неделю русских аукционов в Лондоне, то обычно его итоги помогают сделать некоторые выводы. Довольно ясно, что спрос на живопись соцреализма практически утрачен, исключение составляют отдельные работы: или «с именами», или очень уж забавные. Цена в £345 тыс. на «Женщину в желтом платье» Александра Дейнеки 1955 года — следствие соединения обоих обстоятельств. Эту толстушку с ярким маникюром и золотыми часиками художник потом использовал в ходульном полотне «Стихи Маяковского» как чуждый социальный элемент, противопоставленный декламирующей стихи молодежи. Портрет мягче и лиричнее, не такой надуманный, и потому лучше.

Работы Хаима Сутина крайне редко появляются на русских торгах: аукционные дома обычно включают их в торги интернационального модернизма. «Уснувшая с книгой. Мадлен Кастен» изображает покровительницу художника, коллекционера и настолько его друга, что стал возможен такой ракурс спящей с раскрытым ртом. Портрет продан за £359 тыс.

Интересно, что картины Ивана Айвазовского продаются по-прежнему, независимо ни от каких обстоятельств, разве что цены стали ниже (на MacDougall’s «Украинский пейзаж ночью» ушел за £258 тыс.). Спрос на современное искусство невелик — впрочем, ничего особенного и не предлагалось. Крупные, дорого оцененные вещи, как императорские вазы у Sotheby’s или пейзаж Шишкина у MacDougall’s, не продаются.

Одновременно с MacDougall’s прошел небольшой русский аукцион Bonhams, где было распродано немного более половины лотов на общую сумму £1,166 млн. Самым дорогим произведением стал маленький натюрморт Николая Фешина «Ромашки», написанный в 1930 году в Таосе (Нью-Мехико), куда больной туберкулезом художник перебрался из Нью-Йорка в поисках более сухого климата. При эстимейте в £100–150 тыс. картина продана за £237 тыс.

Итоги всей «русской недели» выглядят так: Sotheby’s получил £9,1 млн, Christie’s — £6,9 млн, MacDougall’s — £6,7 млн, Bonhams — £1,2 млн, всего — £23,9 млн, как минимум вдвое меньше, чем бывало в лучшие годы.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
6
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+