18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В парижском Гран-пале воздвигнут монумент: самая масштабная инсталляция Кабаковых

В гигантском пространстве галереи возник целый город-утопия с кварталами и лабиринтами улиц.

Скептики твердили, что шестой «Монументы» в Гран-пале в Париже не будет. Голосовали за социалистов — получайте: времена голодные, не до современного искусства. Слухи множились, и министерство культуры даже подтвердило их. Но для Ильи и Эмилии Кабаковых, принявших эстафету от Ансельма Кифера, Ричарда Серры, Кристиана Болтански, Аниша Капура и Даниеля Бюрена, эти заявления означали лишь одно: у них есть еще время, чтобы придумать свою самую масштабную выставку. «Несколько лет назад кто-то спросил нас, считаем ли мы, что искусство может повлиять на политику. Конечно, нет. Мы и сегодня по-прежнему уверены в этом. Но мы убеждены, что искусство может изменить нашу манеру думать, размышлять, мечтать, действовать. Искусство может изменить наш образ жизни», — так объясняет идею «странного города» Эмилия Кабакова, супруга, муза, менеджер, — та, которая «делает все остальное, пока Илья рисует».

На этот раз чета создала не просто инсталляцию, а нечто большее — эпопею, где переплетаются эпохи и течения, формы и чувства, иллюзии и ностальгия, разочарования и мечты. Мечты, искушающие и ведущие человека и мир к ка тастрофе. И каждый квадратный сантиметр из 13,5 тыс. м2 этого «странного города» словно говорит: остановитесь, подумайте, вспомните.

В городе Кабаковых 8 больших блоков-конструкций. Ворота — в северной части нефа Гран-пале, под цветным куполом. Войдя в них, зритель оказывается в непредсказуемом лабиринте. На выбор — пять направлений-указателей. Пустой музей — не иначе как перекличка с Альтернативной историей искусств, развернутой в 2008 году в московском «Гараже»; Мана, где люди свято верят в некую сверхъестественную силу; Центр космической энергии — конструкция в духе татлинской башни, призрак которой маячил у Кабакова еще в Красном вагоне в начале 1990-х; Как встретить ангела?, в объятия которого мечтает броситься человек, достигший всего, о чем мечтал; и наконец, Двери. За пределами города — Белая часовня, в которой думается только о хорошем, и, соответственно, Темная часовня, не предвещающая ничего приятного. Стоит ли говорить, что на улицах «странного города» на каждом шагу встречаются узнаваемые картины и макеты самого художника? Директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, куратор «Монументы» с российской стороны (французов представляет Жан-Юбер Мартен), когда-то говорила, что Илья Кабаков стал человеком, изменившим ее мир. Сегодня шанс на судьбоносную встречу выпал и французам. Выставка организована Министерством культуры Франции, Министерством культуры РФ, Департаментом города Москвы и Мультимедиа Арт Музеем.
Национальные галереи Гран-пале
Странный город. Илья и Эмилия Кабаковы

Париж
10 мая — 22 июня

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+