Важнейшую — и весьма неожиданную — роль при реставрации этой работы из крашеной стали сыграла армия США. В поиске стойкой краски для уличной скульптуры арт-центр обратился за помощью к Институту реставрации Гетти, Исследовательской лаборатории армии США и фирме American Stripping Company, которая специализируется на снятии краски.
Уличная скульптура должна быть устойчивой к резким перепадам температуры и уровня влажности, но красок, выдерживающих такие условия, очень мало. Научный сотрудник Института реставрации Гетти Рейчел Ривенк говорит, что особенно часто проблемы возникают с черной матовой краской, которую использовали в том числе Луиза Невельсон и Александр Колдер: в ней содержатся добавки, из-за которых она со временем может стать мучнистой. «Военные нередко красят свою технику, в том числе лопасти вертолетов, черной матовой краской, они уже очень много вложили в исследования данной области. Мы хотим разработать новое поколение красок, отвечаюющих нашим нуждам, — объясняет Ривенк. — Как и у армии, у нас высокие требования, только основания для этих требований в нашем случае носят эстетический характер».
До реставрации шестиметровый ассамбляж Невельсон страдал многими типичными для уличных скульптур недугами. В частности, красочный слой стал отходить от металлической поверхности, что при соприкосновении с влагой могло привести к коррозии на обнажившихся участках. Но, прежде чем специалисты из American Stripping Company сняли со скульптуры старую краску и покрыли ее армейской, реставраторы обратились в фонд наследия художницы и к независимым экспертам, чтобы установить, какой именно цвет следует считать «черным Луизы Невельсон».