18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Собор Саграда Фамилия будет полностью достроен к 2026 году

За десять лет возведут недостающую половину знаковой постройки Гауди — храма Святого Семейства в Барселоне, который все это время можно будет посещать

К 100-летию со дня смерти великого каталонского архитектора Антонио Гауди (1852–1926) завершится работа над его последним проектом — собором Саграда Фамилия (храм Святого Семейства) в Барселоне. Его начали возводить еще в 1882 году и планируют полностью завершить работы спустя полтора века — в 2026 году, причем во время проведения работ доступ посетителей ограничиваться не будет.

Согласно плану Гауди, деньги на строительство собора жертвовали прихожане, что помогло найти необходимую сумму для запуска стройки, был создан фонд Fundació Junta Constructora del Temple Expiatori de la Sagrada Família для контроля за ходом выполнения работ и регулирования распределения всех финансовых средств. С 1992 года в ведении фонда находится также Дом-музей Гауди.

В 2014 году, когда здание было построено на 60%, организация начала сотрудничество с инженерно-дизайнерским бюро ARUP, известном своей работой над Стеделейк-музеем, филиалом Музея Виктории и Альберта в Данди и московским Политехническим музеем.

Инженеры должны были решить амбициозную задачу: за счет современных материалов облегчить конструкцию шести новых башен, посвященных четырем евангелистам, Деве Марии и Иисусу Христу (иначе нагрузка на уже построенное здание была бы катастрофичной), а также ускорить темпы строительства. Вместо традиционной кладки и материалов, например железобетонных конструкций, используется искусственный камень, благодаря чему вес башен уменьшится вдвое. При этом детали конструкций и блоки сначала моделируются в 3D, а затем монтируются наподобие деталей лего. 

Башню Иисуса Христа планируется соединить с башнями евангелистов на верхних уровнях, поэтому здесь внутри винтовой лестницы будет устроен лифт, благодаря которому посетители смогут подниматься на высоту 85 м.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+