18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая большая выставка Рерихов открылась на ВДНХ

В грандиозной экспозиции «Рерихи. Сохраняя культуру» представлено 396 произведений из коллекций Музея Востока и Музея Рерихов

Огромной выставкой наследия семьи Рерихов: три сотни живописных работ, произведения восточной скульптуры, тибетские иконы, архивные документы — открывается отреставрированный павильон № 13 («Здравоохранение», бывший «Армянская ССР») на ВДНХ. По такому случаю впервые объединились две коллекции — Музея Востока и Музея Рерихов (ныне филиал Музея Востока, а прежде Международный центр Рерихов, бывший Советский фонд Рерихов).

«Это одна из самых больших выставок, которые делал Музей Востока за последние десятилетия, — рассказал нашей газете куратор выставки, историк-востоковед Владимир Росов. — На ней представлено 396 произведений, и впервые здесь объединились две части коллекции, переданные российскому народу Святославом Рерихом». Таким образом, спор о наследии, который вели две институции, можно считать завершенным.

Павильон № 13 ныне постоянная площадка Музея Востока и дает ему совершенно новые возможности. Павильон очень большой, как рассказал Владимир Росов, это позволило показать в нем огромные, еще невиданные публикой произведения. Например, впервые с такой полнотой представлены картины «Гималайской серии» Николая Рериха, всего 322 полотна. Организаторы пошли по стопам самого художника и использовали плотную шпалерную развеску. Интересно, что Николай Рерих применил такую развеску в бытность секретарем Императорского общества поощрения художеств в 1905 году, когда ему довелось устраивать выставку японского искусства из коллекции Сергея Китаева (тогда были показаны невероятные для нынешних выставочных стандартов 10 тыс. произведений). Этот ковер, или мозаика, из сотен работ будет окружать портреты четырех великих членов семьи Рерихов — Николая Рериха, его жены Елены Рерих, писательницы и философа, их младшего сына, художника Святослава, и старшего сына Юрия, востоковеда-тибетолога, лингвиста, знавшего 28 языков.

Кроме того, впервые как серия показаны полотна из библейской серии Святослава Рериха (в том числе «Христос с учениками») и его же «Апокалиптический цикл», состоящий из грандиозных крупноформатных работ, написанный в 1960-е годы, во времена Карибского кризиса, когда мир стоял на пороге ядерной войны.

На выставке также представлены архивные материалы, например письма Николая Рериха 1920-х годов, адресованные тибетскому правителю далай-ламе XIII, фотографии, дневники Елены Рерих.

«Мы очень рады, что открыли такое большое и красивое пространство на ВДНХ, и открыли его уникальной выставкой Рерихов, — сказала TANR первый заместитель генерального директора Музея Востока Татьяна Метакса. — Для нас это очень важно, тем более что таким образом мы отмечаем и 100-летие музея, которое случится 30 октября. В дальнейшем в павильоне мы планируем разместить фондохранилище и открытое хранение».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+