18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Французские и русские художники встретились в Уфе

№66
Материал из газеты

В Башкирском художественном музее открылась выставка работ мастеров начала ХХ века из собрания Инны Баженовой

Художественный музей им. М.В.Нестерова в Уфе принимает у себя выставку из частной коллекции Инны Баженовой, издателя международной сети The Art Newspaper, посвященную интернациональным взаимосвязям в искусстве, в первую очередь воздействию французской живописной школы на русскую на рубеже XIX и ХХ веков. Выставка проходит в партнерстве с Фондом поддержки и развития детского образования Минзали Ишмуратовой. 

Московской публике название выставки — «Под одним небом» — уже знакомо. В 2016 году культурный фонд IN ARTIBUS показывал первый вариант экспозиции. Ее второй вариант, который откроется в Уфе, более компактный и энергичный — 40 работ русских и французских художников. Петр Кончаловский и Александр Древин, Анатолий Зверев и Владимир Вейсберг, Илья Машков, Николай Синезубов и Александр Шевченко, Андре Дерен, Оноре Домье, Одилон Редон и Морис Утрилло, Жорж Сёра из коллекции основателя культурного фонда IN ARTIBUS — частые гости российских и зарубежных музейных выставок, но некоторые произведения здесь будут демонстрироваться впервые, как работы Адольфа Монтичелли (1824–1886), любимого художника Винсента ван Гога. 

Это редкая возможность увидеть в открытом доступе вещи, знакомые лишь узкому кругу ценителей. Коллекция Инны Баженовой строится не по принципу социокультурной концепции — она органически следует за многообразием взаимовлияний в среде классической живописи. Русский раздел коллекции самостоятелен, но существует в контексте общеевропейской истории искусства. «Для меня одинаково важна и отечественная и мировая художественная практика. В искусстве мне интересны точки схода: взаимовлияния, желание учиться у соседей, обмен информацией. Деятельность фонда — это отражение моего отношения к искусству как к огромному, сложному, вечно живому общемировому процессу. Визуальный язык для всех един, он понятен без перевода. Искусство — это пространство, в котором легче всего договориться», — считает Инна Баженова. 

Живописным камертоном экспозиции выступает пленэрный этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлере», недавно экспонировавшийся на крупнейшей ретроспективе художника, которая прошла в Музее Крёллер-Мюллер в Нидерландах. Монмартр Мориса Утрилло перекликается на выставке с московскими городскими пейзажами, а разные варианты сезаннизма представлены произведениями Андре Дерена, Андре Дюнуайе де Сегонзака, Петра Кончаловского, Александра Шевченко и, неожиданно, хрестоматийного соцреалиста Георгия Ряжского. В свою очередь французский и русский подходы к экспрессионизму демонстрируют работы Жоржа Руо и Александра Древина. 

Еще две работы, Михаила Нестерова, — парный эскиз к росписям Владимирского собора в Киеве (1892) — вставная глава экспозиции. Нестеров, мало подверженный французским веяниям, «проходит вне конкурса» как дань уважения организаторов выставки к 100-летнему юбилею музея, основанного художником, уроженцем Уфы.  

Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова
Под одним небом. Из собрания Инны Баженовой
6 сентября – 31 октября

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+