Если знаменитую «амазонку мексиканского авангарда» Фриду Кало уже можно было увидеть в Музее Фаберже, отстояв пару лет назад приличную очередь, то с творчеством ее мужа Диего Риверы в России не так хорошо знакомы. В этом есть определенная ирония: до 1990-х годов художницу по всему миру знали в основном в качестве супруги знаменитого муралиста.
Теперь те же организаторы — Культурно-исторический фонд «Связь времен» Виктора Вексельберга и Музей Фаберже — решили восстановить справедливость на выставке «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний», которая откроется в московском Манеже 21 декабря. Около 100 произведений Кало и Риверы, от ранних до поздних, привезут в основном из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, где хранится большая часть живописных работ художницы и приличное число произведений ее мужа. Среди них — автопортреты Кало, включая «Сломанную колонну» и «Больницу Генри Форда», написанные по мотивам трагических событий в ее жизни.
«От глубоко личных работ Фриды зритель переходит к монументальным и социально ориентированным произведениям Диего. Художник несколько раз был в СССР и подарил Стране Советов несколько своих работ — на выставке будут представлены наиболее значимые из них, например картина „Славная победа“ из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина, которую в 1955 году он передал в дар Союзу художников», — отмечают организаторы проекта. Среди работ Риверы будут показаны и так называемые русские рисунки, сделанные во время второго визита художника в СССР в 1956 году.
Творчество Кало и Риверы дополнят фотографии Люсьена Блоха, Мануэля Альвареса Браво, Имоджен Каннингем, Николаса Мюррея, в разное время снимавших бурную жизнь художников и их друзей, среди которых были Андре Бретон, Лев Троцкий и Сергей Эйзенштейн.
Манеж
Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний
21 декабря 2018 года – 22 февраля 2019 года