Музей изобразительных искусств на площади Героев в Будапеште создавался в начале 1900-х годов, когда Венгрия, стремившись окончательно отделиться от Австро-Венгерской империи, находилась в поисках национальной идентичности. Здесь хранится огромная коллекция европейского искусства, в том числе такие шедевры, как «Мадонна Эстерхази» Рафаэля (около 1508), «Портрет молодого человека» Джорджоне (около 1508–1510) и «Проповедь Иоанна Крестителя» (1566) Питера Брейгеля Старшего.
Оформленный в стиле романской базилики, Романский зал с изображениями главных героев венгерской истории впечатляет своей богатой отделкой. Его восстановлением занимались почти 70 специалистов, в ходе работ применялись сложные техники, которые используются при реставрации романских храмов и церквей. Первоначально здесь выставлялись средневековые гипсовые копии, а после войны зал использовался для хранения экспонатов, которые теперь отреставрированы и перенесены в другие залы. В целом реставрация обошлась почти в £50 млн, в результате в музее обновили все коммуникации, а также отремонтировали общественные пространства.
При поддержке властей в Венгрии сейчас реализуется проект по реорганизации музейных коллекций. В Музее изобразительных искусств произведения венгерских художников (впервые с 1957 года) будут демонстрироваться в контексте европейского искусства до 1800 года, а более поздние, в том числе работы импрессионистов и постимпрессионистов, переедут в новое здание Венгерской национальной галереи, которое строится неподалеку, в парке Варошлигет, по проекту японского бюро SANAA. Таким образом, в Музее изобразительных искусств останутся Древний Египет и Античность, европейское искусство 1250–1600 годов с шедеврами Гойи, Джорджоне, Дюрера, Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко, европейская скульптура 1350–1800 годов и национальное искусство 1600–1800 годов.
По случаю открытия части музея для публики здесь подготовили выставку к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, центральным экспонатом которой стала бронзовая статуя XVI века «Воин верхом на вздыбленной лошади». Экспозиция посвящена истории создания конной скульптуры — технический процесс можно будет проследить по рисункам и эскизам Леонардо и скульптурам других художников Ренессанса.
Романский зал и новые галереи на цокольном этаже откроются 31 октября, а полностью реставрация должна быть закончена к середине 2019 года — тогда и состоится торжественное открытие музея после реконструкции.