18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В павильоне России на биеннале в Венеции представят групповую выставку

Состав художников и тему национальной экспозиции, которую покажут на 58-й биеннале современного искусства в Венеции, объявят позже

Комиссар павильона России, ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский представил проект, который делает Государственный Эрмитаж для следующей Венецианской биеннале. Самое интересное — состав художников и тему выставки, которая будет в павильоне России, — организаторы планируют назвать в феврале.

«Уже сейчас ясно, что это не будет выставка одного художника. И она не будет связана с каким-то одним видом искусства. Там будет и видео в той или иной форме, может быть, кино, фотография, скульптура, различные объекты. Мне хочется, чтобы там были звуки и музыка. Поэтому это будет синтетическая история, конечно, с какой-то драматургией», — рассказал Михайловский на Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

По его словам, рассказать о составе художников и идее проекта — прерогатива директора Эрмитажа Михаила Пиотровского (хотя куратором его не называют). Однако уже сейчас ясно, что в состав выставки экспонаты из собрания музея включать не будут. «Как говорит Михаил Борисович Пиотровский, Эрмитаж — это целая Вселенная, государство в государстве, с метафизикой, с историческими пересечениями. Наверное, эти вещи мы не собираемся игнорировать. Но буквально привязываться к чему-то не будем. Важен сценарий, чтобы, переходя из зала в зал, ты испытывал разные эмоции и впечатления», — отметил Михайловский.

Напомним, что Государственный Эрмитаж уже принимал в том или ином качестве участие в Венецианских биеннале — в Университете Ка’Фоскари в 2011 году была показана выставка «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов», в 2015 году в палаццо Франкетти совместно с Berengo Studio представлен проект Glasstress Gotika. В середине декабря в палаццо Фортуни откроется выставка FutuRuins, сокуратором которой стал заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, еще одна выставка при участии российского музея заработает чуть позже в Местре.

Заглавной темой 58-й биеннале по предложению куратора Ральфа Ругофф стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Концепция проекта должна навести на мысль, что значение произведений искусства не встроено исключительно в объекты, а заключено в дискуссиях — сначала между художником и произведениями искусства, а затем между ними и аудиторией и, наконец, между разными сообществами.

В Венеции последние дни работает Архитектурная биеннале, которая проходит раз в два года попеременно с биеннале современного искусства. В национальном павильоне демонстрируется проект «Станция „Россия“», который после закрытия биеннале переедет на Казанский вокзал в Москве.

«Пространство на Казанском уже приспосабливается под выставку. Конечно, в таком формате, как в Венеции, она не может там экспонироваться, но основная идея и произведения сохранены», — заключил Михайловский.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+