18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Высоцкий в интерактивном режиме

Государственный музей Высоцкого отметил день рождения музыканта и актера открытием новой постоянной экспозиции

Старт обновлению Государственного культурного центра-музея В.С.Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке», который работает с 1992 года, был дан год назад, во время празднования 80-летия поэта.

Получившаяся в итоге экспозиция, куратором и художником которой выступил Сергей Мироненко (один из экс-участников арт-группы «Мухомор»), кажется, может претендовать на первенство среди музеев городского подчинения по насыщенности техническими средствами.

Так, достаточно традиционный элемент, который раньше в музее называли «даты жизни и творчества», а теперь называют «таймлайн», здесь решен как огромная шкала радиолы, на которой расположились основные события жизни Высоцкого и появившиеся между ними песни. О событиях можно посмотреть короткие презентации, песни — послушать. Дальше мы увидим и голограмму с поющим на кухне Высоцким, и множество сцен из спектаклей с участием поэта, размещенных в интерактивных панелях всех видов и форм, и сотни записей песен, проигрываемых десятками способов с десятков приборов — от фена в парикмахерской до звуковых душей. В итоге музей получился вполне европейский, и, главное, достигнут важный результат: Высоцкий «рассказан» в первую очередь через его песни и спектакли (всего в экспозиции представлено более тысячи аудио- и видеозаписей и фотографий), а потом уже через документы и вещи. В этом смысле применение мультимедиа оправданно, как ни в каком другом случае.

Вещей в экспозиции тоже хватает: воссозданы интерьеры гостиной квартиры поэта на Малой Грузинской, показаны мемориальные вещи Владимира Высоцкого из коллекции Марины Влади, выкупленные ранее ПАО «ВТБ»... По словам директора музея, Никиты Высоцкого, сына поэта, коллекция музея увеличилась почти в два раза. Что же до записей песен и выступлений поэта, то, как сказал на открытии экспозиции глава Департамента культуры, министр Правительства Москвы Александр Кибовский, «собрано все наследие, которое сейчас существует, изо всех видов источников».

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+