18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианская биеннале объявила программу

В основном проекте биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа участвует 79 художников, но россиян среди них нет — впервые за последние годы

В числе звездных имен главной выставки 58-й Венецианской биеннале — портретист-сатирик Джордж Кондо, Кристиан Марклей, чьи «Часы» шли в «Гараже» и Тейт Модерн, а также Томас Сарасено (его большой проект только что показывали в Пале-де-Токио в Париже). В подавляющем большинстве участники биеннале — это поколение молодых, 30–40-летних художников, причем с успешной международной карьерой. Как, например, Шилпа Гупта, выставка которой «Мой Восток — это твой Запад» стала одной из самых запоминающихся на позапрошлой биеннале. Параллельно с представлением проекта президент Венецианской биеннале Паоло Баратта поделился любопытной статистикой: более половины посетителей последней оказались моложе 26 лет (а в общей сложности прошлую выставку Viva arte viva посмотрели рекордные 615 тыс. зрителей). 

Выставка, названием которой Ругофф выбрал псевдокитайское изречение “May you live in interesting times” (аналогично русскому «не дай вам бог жить в эпоху перемен»), займет Центральный павильон в садах Джардини и продолжится в Арсенале. По словам куратора, искусство хотя и не может препятствовать появлению и развитию национализма и авторитаризма, тем не менее способно быть в некотором смысле проводником в том, как в нынешнюю «эпоху перемен» жить и думать. 

«Выставка определит общие подходы к созданию искусства и его социальную функцию и как удовольствия, и как способа критического мышления. Здесь объединятся художники, которые бросают вызов привычному и открывают для нас новые возможности интерпретации объектов, образов и ситуаций, — искусство такого рода проистекает из практики развития множества точек зрения», — заявил Ругофф в своем кураторском послании. 

Мы писали, что куратором выставки в павильоне России (всего же участников из разных стран будет 90) стал Государственный Эрмитаж, который ранее значился партнером павильона. Однако сейчас организаторы биеннале обозначили это так: «Михаил Пиотровский, Государственный Эрмитаж». В национальной выставке «Евангелие от Луки 15:11–32» участвуют режиссер Александр Сокуров в соавторстве со студентами Института им. Репина и художник Александр Шишкин-Хокусай. Воплощением концепции художника займутся мастерские Большого драматического театра им. Товстоногова, как рассказал его художественный руководитель Андрей Могучий (Шишкин-Хокусай был в театре художником-постановщиком нескольких спектаклей). 

На Венецианской биеннале в этом году отметятся и другие большие российские музеи. ГМИИ им. Пушкина и Stella Art Foundation везут проект «В конце пребывает начало…» в церковь Сан-Фантин. Государственная Третьяковская галерея в Ка’Фоскари покажет выставку «Гелий Коржев. Возвращение в Венецию» (художник участвовал в биеннале в начале 1960-х годов, когда его работы были включены в советскую групповую выставку в нашем павильоне). 

Ближайшая, 58-я Венецианская биеннале пройдет с 11 мая по 24 ноября этого года. Обладателей золотого и серебряного «львов» объявят в первый день работы выставок для публики. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+