18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Новый сезон музейного сериала о династии Романовых: Николай I

На выставке в Русском музее об императоре рассказывают более 500 произведений во всех жанрах и техниках

Это уже третья часть музейного сериала «Сага о Романовых». Музей показывает его в тех парадных залах Инженерного замка, которые не часто открываются для публики. Как и в прежних проектах — про Петра I и Екатерину II, и на этот раз собрано более 500 произведений во всех видах, жанрах и техниках, существовавших в то время. 

Получился подробнейший и обстоятельный рассказ об искусстве в духе бидермейера с его налетом слащавой портретной красоты вроде той, что мы видим в бронзовой с позолотой статуэтке самодержца, сработанной Николаем Штромом.
Но проект на самом деле получился без монархического угара: Николай I приказал стрелять в декабристов, правил стихи Александра Пушкина и диктовал академику живописи Григорию Чернецову, кого изображать на большой картине «Молебствование и парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге». Закончил свое правление третий сын Павла I поражением в Крымской войне. Из особенно интересного для публики — два десятка портретов из Романовской галереи, собранной Николаем I в Эрмитаже. После 1917-го изображения его предков расползлись по разным собраниям. Когда еще можно увидеть вместе работы Михаила Чоглокова — портреты Иоанна V Алексеевича и царицы Натальи Кирилловны, портрет Павла в юности, созданный Федором Рокотовым, портрет Екатерины II c аллегорическими фигурами Сатурна и Истории кисти Иоганна Баптиста Лампи Старшего! Из многочисленных изображений самого царя любопытен портрет (автор неизвестен) юного Николая с орденом Андрея Первозванного, который он получил при крещении. Александр Корицкий скопировал императорский портрет Ораса Верне (1849), который хранится в ГМИИ. Но абсолютный хит — карандашный автопортрет императора 1843 года, его предоставил ИРЛИ. Совершенно не похож на привычные комплиментарные изображения.  

Государственный Русский музей
Николай I
До 20 мая

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+