18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Санкт-Петербурге названы победители Премии Сергея Курехина

Учрежденная в 2009 году, главная петербургская премия в области современного искусства объявила лауреатов за 2018 год в девяти номинациях

Гран-при за 2018 год получил театральный перформанс «Страсти по Мартену» Анны Абалихиной. Московский хореограф Анна Абалихина вместе с композитором Алексеем Сысоевым и художницей Ксенией Петрухиной посвятили свой проект последней, закрытой в прошлом году большой мартеновской печи на бывшем заводе в городе Выкса Нижегородской области.

Приз за лучшее произведение визуального искусства получил Александр Морозов с его проектом «Акчим. Координаты: 60°28′35″N 58°02′53″E». Он посвящен исследованию голоса и памяти и основан на акчимском диалекте, существовавшем на территории Пермского края, сегодня утраченном. Художник создал инсталляцию из трех интерактивных акустических систем, которые позволяют зрителю «услышать» умерший диалект и голоса, говорившие на нем.

Лучшим медиаобъектом признан проект текст-группы «Орбита» (Александр Заполь, Артур Пунте, Владимир Светлов, Сергей Тимофеев) и их мультимедийная поэтическая выставка «Откуда берутся стихи?». Авторы предложили свои варианты на тему того, как возникают поэтические тексты, и создали четыре инсталляции в четырех комнатах плавучего арт-центра NOASS в Риге.

Премию в номинации «Искусство в общественном пространстве» вручили АБ Бродского (Александр Бродский и Антон Тимофеев) за проект «Вилла ПО-2». Компактная постройка из знакомых и бывших в употреблении заборных плит напоминает одновременно и бездушные советские промзоны, и современное жилье. Вторым победителем в этой номинации стал Паша Касс и его проект «C Новым годом, товарищи» — нарисованная на стене приоткрытая дверь в «волшебное» советское прошлое.

Приз за лучший кураторский проект достался Владимиру Селезневу за выставку «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала». Лучшим фестивалем современного искусства жюри назвало «Киберфест-11» и его организаторов и кураторов Анну Франц и Елену Губанову. Лучшим текстом о современном искусстве признана книга Виктора Вилисова «Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили».

«Семечку» в номинации «Электро-механика» получила петербургская группа Shortparis, а в номинации «Этно-механика» — белорусская группа Šuma (Shuma). Приз Французского института — три недели учебы и стажировки во Франции — получила Ася Маракулина, уроженка Перми, за проект «Комната отдыха». 

В этом году церемония проходила на сцене Каменноостровского театра (вторая сцена Большого драматического театра, БДТ). Режиссером церемонии стал Федор Курехин, сын Сергея и Анастасии Курехиных. Сценарий был построен на музыкальном нон-стоп-сопровождении, придуманном и исполненном Московским ансамблем современной музыки, который на протяжении почти двух часов исполнял сложную композицию из музыки Курехина, Джона Кейджа и Мортона Фелдмана. В центре сцены стояла гигантская голова с чертами Сергея Курехина, которая во время исполнения музыки стояла лицом к зрителям, а когда на сцену поднимался очередной лауреат премии, разворачивалась, в затылке открывалась небольшая дверь, через которую лауреат попадал в «голову Курехина». В «голове» он сам брал с полки свою награду — приз в виде символической семечки — скульптуры, изготовленной победителем прошлогоднего конкурса в номинации «Визуальное искусство» Сергеем Кищенко.

До 16 мая в Центре Курехина (Санкт-Петербург, Лиговский пр-т, д. 73) будет работать выставка проектов, вошедших в лонг-лист премии.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+