По статистике, как минимум 7 из 30 апрельских дней представители креативной индустрии проводят в разговорах о миланской неделе дизайна Fuorisalone. Одна из крупнейших в своей области международных выставок ежегодно собирает самые выдающиеся достижения промышленного дизайна. Встречают участников, может быть, и по одежке, но провожают точно по уму, поэтому на этот раз в центре всеобщего внимания оказалась новая серия премиальной бытовой техники W Collection от бренда Whirlpool, который принадлежит одному из ведущих мировых производителей крупной бытовой техники — компании Whirlpool Corporation.
IQ стиральным машинам и холодильникам из инновационной коллекции действительно не занимать, но главное их преимущество — эмоциональный интеллект, теперь привычные атрибуты быта обладают еще и «шестым чувством».
Такой сверхспособностью продукты из новой серии обязаны технологии 6th Sense, которая с помощью «умных» сенсоров позволяет снизить расходы потребляемой воды и энергии, а сложный функционал делает интуитивно понятным. Например, сенсоры определят степень загрузки стиральной или посудомоечной машины и скорректируют количество нужных ресурсов — воды, порошка и ополаскивателя, а сенсоры холодильника отслеживают температуру и уровень влажности в камере, чтобы тотчас исправить ситуацию, если показатели будут неидеальными. Кроме того, встроенные программы могут фактически предугадывать желания своего владельца, в то время как некоторые процессы и вовсе не требуют никакого живого участия.
Несмотря на то что перечисление инновационных решений W Collection может сойти за описание одного из эпизодов сериала «Черное зеркало», высокоинтеллектуальные приборы настроены дружелюбно. А благодаря лаконичному дизайну легко вписываются в интерьерную концепцию помещений. Минималистскую эстетику удачно дополняют тактильные элементы: все, чего коснется рука будущего обладателя, выполнено исключительно из высококачественных материалов с оригинальной текстурой. Так что нащупать в ночи ручку холодильника будет вдвойне приятно.
Помимо них, в новой линейке Whirlpool, между прочим пионеров технологии «умный дом», представлены духовые шкафы, микроволновые печи, варочные поверхности, вытяжки, стиральные и посудомоечные машины. Каждый продукт из серии W Collection обладает своим исключительным талантом. Встраиваемая духовка, например, приходит на вашу кухню уже с готовым меню и арсеналом из трех «органов чувств». Термощуп MultiSense контролирует температуру по четырем точкам для идеального приготовления различных блюд, а функция BakeSense регулирует влажность и следит за тем, чтобы ваш лимонный тарт вышел лучше, чем у знаменитого повара Хестона Блюменталя. А опция SteamSense хранит вкус и полезные микроэлементы при готовке на пару. Варочные панели тоже предлагают добрую сотню рецептов, самостоятельно регулируют температуру в зависимости от блюда и даже подстраиваются под размеры посуды — конструктор из десяти зон нагрева можно выстраивать как угодно, хоть шахматной клеткой.
Но если на этом конкурсе талантов бытовой техники и есть победитель, то это встраиваемая вытяжка. И дело даже не в том, что специальные сенсоры очищения воздуха срабатывают автоматически еще до того, как вы приблизитесь к плите. Специалисты Whirlpool научили ее общаться с варочной панелью и духовым шкафом — вытяжка включается, как только ее «коллеги» начинают работать, и сигнализирует, когда блюдо готово. К слову, на такой мультифункциональности разработчики не остановились — несколько моделей W Collection предполагают возможность удаленного управления через приложение на смартфоне. До России они пока не добрались, но вот-вот настанут времена, когда посудомоечную машину можно будет включить прямо с дивана. Осталось научить ее саму загружать посуду.
Парад инновационных продуктов в Милане сопровождала выставка Human Spaces — плод сотрудничества бренда Whirlpool и итальянского журнала о современном дизайне и архитектуре Interni. Выставка стала манифестом гармоничного существования человека в пространстве технологий. Для создания произведения, которое стало бы амбассадором философии бренда, пригласили Ико Мильоре, архитектора итальянской лаборатории M + S. Получилась метафора взаимоотношений между интуитивными технологиями и их пользователями: Мильоре пригласил гостей выставки пройти сквозь павильон-инсталляцию, чтобы ощутить себя внутри умного бесплотного организма. Что-то квазиодушевленное, обладающее не чувствами, но сенсорами, вступило в контакт с гостями, чтобы напомнить: внутри каждой технологии лежит идея человека, который просто захотел сделать жизнь другого человека проще.