18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На аукционе Sotheby’s «Стога» Клода Моне проданы за $110 млн

В Нью-Йорке установлен рекорд цены для художника-импрессиониста

Главным событием аукциона импрессионизма и модернизма Sotheby’s вечером во вторник 14 мая стала рекордная продажа «Стогов» Клода Моне. За них развернулась нешуточная борьба, в течение восьми минут шесть претендентов планомерно повышали ставки, и в конце концов итоговая цена с учетом комиссии аукционного дома составила $110,7 млн. Покупательницей стала неизвестная дама, сидевшая в дальнем конце аукционного зала. Та же таинственная незнакомка позже купила еще две работы импрессионистов: «Цветущую долину» Клода Моне за $5,9 млн и городской вид Гюстава Кайботта за $13,9 млн.

Успех «Стогов» на аукционе можно объяснить тем, что это законченная и хорошо проработанная картина из знаменитой серии Моне. В пресс-релизе аукционного дома отмечается, что данная версия «Стогов» выделяется даже среди других работ в серии благодаря динамичной композиции и яркой палитре. Кроме того, «Стога» 1890 года оказались на публичных торгах впервые с 1986 года.

Среди других проданных топ-лотов вчерашнего аукциона можно отметить картину Пабло Пикассо «Женщина с собакой» 1962 года, ушедшую за внушительные $55 млн. Главной неудачей вечера стала шестиметровая «Юность Вакха» Вильяма Бугро, которая, как ожидалось, должна была быть второй после Моне ударной продажей (эстимейт $25–35 млн), но так и не нашла покупателя. Всего на вечерних торгах был продан 91% лотов, что принесло Sotheby’s $349,9 млн, причем почти треть суммы обеспечила продажа Моне. Это превзошло прогнозы организаторов, которые рассчитывали выручить $318–330 млн.

Накануне, в понедельник 13 мая, аукционному дому Christie’s торги импрессионистов и модернистов принесли $399 млн (включая комиссию), а рекорд цены установила картина Поля Сезанна «Кувшин и фрукты», датированная 1888–1890 годами. Совершенно хрестоматийный натюрморт из коллекции скончавшегося в 2017 году медиамагната, владельца издательского дома Condé Nast Сая Ньюхауза ушел с молотка за $59,3 млн. Работу купил участник, торговавшийся по телефону через главу Christie’s в Азии Ребекку Вэй, а это позволяет предположить, что Сезанн достался азиатскому коллекционеру. Всего было продано 86% лотов. Пейзаж «Деревья в больничном саду» (1889) Винсента ван Гога, ранее никогда не выставлявшийся на аукцион, принес $40 млн, вдвое превысив эстимейт в $20 млн.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+