18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джефф Кунс снова стал самым дорогим современным художником

Скульптура из нержавеющей стали «Кролик» была продана на аукционе Christie’s за $91 млн, благодаря чему Джефф Кунс получил статус самого дорогого ныне живущего художника

Вечерние торги послевоенного и современного искусства Christie’s в Нью-Йорке 15 мая принесли аукционному дому $538,9 млн, а Джеффу Кунсу — статус самого дорогого ныне живущего художника. Его «Кролика» 1986 года за $91 млн приобрел для своего клиента арт-дилер Боб Мнучин, отец министра финансов США Стивена Мнучина. Сверкающий серебряный кролик, выполненный из нержавеющей стали, несомненно, был главным трофеем вечера. Эта работа, как и еще десяток выставленных на торги и успешно проданных произведений, происходила из коллекции покойного Сая Ньюхауса, медиамагната и владельца издательского дома Condé Nast. Известно, что Кунс сделал четыре версии такой скульптуры, и эта была последней, остававшейся в частном собрании.

«Никто не понимает психологию богатства лучше, чем Кунс, — заметил Эван Берд, исполнительный директор отдела искусства банка US Trust. — „Кролик“ одновременно льстит и бросает вызов коллекционеру, а еще может поднять статус владельца куда лучше, чем любое пиар-агентство».

Еще один успех вечернего аукциона Christie’s — $88 млн, вырученные за картину Роберта Раушенберга Buffalo II 1964 года из собрания Роберта и Беатрис Майер. Большая работа в технике шелкографии создана вскоре после убийства президента США Джона Кеннеди, который на ней изображен. Арт-консультант Грейс Ли утверждает, что стоимость произведений Раушенберга еще не достигла своего максимума и ее коррекция неизбежна. «То, что цены на Раушенберга намного ниже, чем на Джаспера Джонса и Сая Твомбли, противоречит здравому смыслу, ведь влияние Раушенберга на мировое современное искусство, особенно в Китае или Латинской Америке, было намного больше», — замечает она.

Традиционно пользовались спросом произведения Энди Уорхола — «Двойной Элвис» (1963) был продан за $53 млн, а синий портрет Элизабет Тейлор — за $19,3 млн. Еще одну работу из коллекции Сая Ньюхауса, «Маленький электрический стул», приобрел за $8,2 млн дилер Бретт Горви из галереи Levy Gorvy.

Бронзовый «Паук» (1997) Луиз Буржуа ушел с молотка за $32 млн — теперь это самая дорогая ее работа, проданная на публичных торгах, а также самое дорогое произведение скульптора-женщины.

Финальным аккордом вечернего аукциона стала оживленная борьба, развернувшаяся за последний лот — «Сад» Йонаса Вуда, доход от продажи которого должен поступить Всемирной организации охраны дикой природы (Global Wildlife Conservation, GWC). В результате итоговый результат многократно превысил оценку в $700 тыс. и работа была продана за $4,9 млн. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+