Куратор Владимир Назанский предупреждает, что его проект из трех десятков работ современных художников не имеет отношения к психоаналитике. И вообще к интерпретации снов. А если и имеет, то это уже вопрос к зрителю. Эпиграфом к выставке стало эссе китайского философа IV века до н.э. Чжуан-цзы. Однажды ему приснилось, что он бабочка, весело порхающий мотылек. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуан-цзы. Сны давно освоены сюрреализмом. Современные художники это понимают, поэтому постоянно иронизируют над ним, понижая ситуацию. «На дне» Дмитрия Локтинова — бюстик Максима Горького, какие массово продавались в советских магазинах, погруженный в пучину морскую и облепленный ее обитателями. У Александра Косенкова огромные «Грибы красноголовики» выросли на Красной площади. У Натальи Румянцевой «Сны дайвера» — это одновременно полеты и погружение в воду. Самые современные сны у Дамира Кривенко, они посвящены образам постчеловека — «Геймеру» и «Хакеру», для которых нет разницы между сном и явью.
Музей «Эрарта»
Сны без Фрейда
До 30 июня
www.erarta.com