18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка Nemoskva открылась в брюссельском BOZAR

Выставка в Центре изящных искусств занимает несколько залов и включает живопись, графику, скульптуру, фото, видеоарт, инсталляции 13 художников из России

Выставка Nemoskva в Брюсселе в центре BOZAR вряд ли имеет аналоги в мировой практике, с какой стороны к ней ни подойди. Русским искусством, и современным в том числе, здесь никого не удивишь, но впервые оно представлено в контексте географии огромной страны с ее 11 часовыми поясами и конкретным, тоже впечатляющим протяженностью маршрутом — от Центральной России до Дальнего Востока. Nemoskva — название и самого проекта, завершающим этапом которого стала эта выставка.

Команда из 60 российских и зарубежных кураторов, экспертов и деятелей современного искусства отправилась в путешествие поездом по Транссибирской магистрали с остановками в 12 городах: Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Хабаровске и конечной точке — Владивостоке. Путешествие длилось почти четыре недели. Его цель — познакомить участников с культурой и современным искусством российских регионов, с институциями и художниками. В каждом из городов проходила передвижная выставка работ местных авторов, читались лекции и устраивались дискуссии. Инициатором проекта и его комиссаром стала Алиса Прудникова, директор по региональному развитию РОСИЗО (и Государственного центра современного искусства в его составе), а консультантом — Антонио Джеуза, руководитель образовательной программы ГЦСИ. Главными партнерами выступили Благотворительный фонд В.Потанина и компания СИБУР.

Выставка в BOZAR занимает несколько залов и включает живопись, графику, скульптуру, фото, видеоарт, инсталляции, отобранные двумя кураторами — Инке Арнс и Дитером Рульстрате. «Быть свидетелем того, как выставку примут здесь, в Брюсселе, очень интересно, — говорит Арнс. — Несуществующий часовой пояс, который мы определяем как „часовой пояс искусства“, соединил здесь 12 художников из 12 городов, а также участницу из Калининграда». «Мне сразу понравилась эта абсурдная идея, — подтверждает Дитер Рульстрате, — сжать самую большую страну на земле в маленьком зале центра BOZAR».

Имена здесь есть как хорошо знакомые публике, практически знаменитые, так и только набирающие известность: арт-группы «Провмыза» из Нижнего Новгорода и «Куда бегут собаки» из Екатеринбурга, Дамир Муратов из Омска, Константин Скотников из Новосибирска или Зорикто Доржиев из Улан-Удэ, а также Елена Слобцева (Пермь), Антон Виноградов (Тюмень), Наташа Юдина (Томск), Алексей Мартинс (Красноярск), Елена Аносова (Иркутск), Светлана Тиканова (Хабаровск), Инна Додиомова (Владивосток). Отдельный проект, открывающий экспозицию  —  видеодокументация перформанса «Транссибирский ковчег» арт-группы «Нежные бабы» (Саша Артамонова, Евгения Лаптева) из Калининграда — стала метафорой всего путешествия участников проекта Nemoskva по Транссибирской магистрали. 

Устроители собираются показывать выставку по итогам путешествия Nemoskva и в других институциях современного искусства по миру.

До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+