18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Nemoskva открылась в брюссельском BOZAR

Выставка в Центре изящных искусств занимает несколько залов и включает живопись, графику, скульптуру, фото, видеоарт, инсталляции 13 художников из России

Выставка Nemoskva в Брюсселе в центре BOZAR вряд ли имеет аналоги в мировой практике, с какой стороны к ней ни подойди. Русским искусством, и современным в том числе, здесь никого не удивишь, но впервые оно представлено в контексте географии огромной страны с ее 11 часовыми поясами и конкретным, тоже впечатляющим протяженностью маршрутом — от Центральной России до Дальнего Востока. Nemoskva — название и самого проекта, завершающим этапом которого стала эта выставка.

Команда из 60 российских и зарубежных кураторов, экспертов и деятелей современного искусства отправилась в путешествие поездом по Транссибирской магистрали с остановками в 12 городах: Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Хабаровске и конечной точке — Владивостоке. Путешествие длилось почти четыре недели. Его цель — познакомить участников с культурой и современным искусством российских регионов, с институциями и художниками. В каждом из городов проходила передвижная выставка работ местных авторов, читались лекции и устраивались дискуссии. Инициатором проекта и его комиссаром стала Алиса Прудникова, директор по региональному развитию РОСИЗО (и Государственного центра современного искусства в его составе), а консультантом — Антонио Джеуза, руководитель образовательной программы ГЦСИ. Главными партнерами выступили Благотворительный фонд В.Потанина и компания СИБУР.

Выставка в BOZAR занимает несколько залов и включает живопись, графику, скульптуру, фото, видеоарт, инсталляции, отобранные двумя кураторами — Инке Арнс и Дитером Рульстрате. «Быть свидетелем того, как выставку примут здесь, в Брюсселе, очень интересно, — говорит Арнс. — Несуществующий часовой пояс, который мы определяем как „часовой пояс искусства“, соединил здесь 12 художников из 12 городов, а также участницу из Калининграда». «Мне сразу понравилась эта абсурдная идея, — подтверждает Дитер Рульстрате, — сжать самую большую страну на земле в маленьком зале центра BOZAR».

Имена здесь есть как хорошо знакомые публике, практически знаменитые, так и только набирающие известность: арт-группы «Провмыза» из Нижнего Новгорода и «Куда бегут собаки» из Екатеринбурга, Дамир Муратов из Омска, Константин Скотников из Новосибирска или Зорикто Доржиев из Улан-Удэ, а также Елена Слобцева (Пермь), Антон Виноградов (Тюмень), Наташа Юдина (Томск), Алексей Мартинс (Красноярск), Елена Аносова (Иркутск), Светлана Тиканова (Хабаровск), Инна Додиомова (Владивосток). Отдельный проект, открывающий экспозицию  —  видеодокументация перформанса «Транссибирский ковчег» арт-группы «Нежные бабы» (Саша Артамонова, Евгения Лаптева) из Калининграда — стала метафорой всего путешествия участников проекта Nemoskva по Транссибирской магистрали. 

Устроители собираются показывать выставку по итогам путешествия Nemoskva и в других институциях современного искусства по миру.

До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+