18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Погиб Михаил Абрамов, основатель Музея русской иконы

Меценат разбился при крушении вертолета около греческого острова Порос

Возле греческого острова Порос 20 августа разбился вертолет, на борту которого были двое россиян, в том числе Михаил Абрамов, и пилот. Все трое, как сообщает РИА Новости, погибли. Вертолет упал в пролив вблизи Галатаса на востоке Пелопоннеса после того, как задел провода линии электропередачи. СМИ не уточняют, что в крушении погиб именно основатель Музея русской иконы, однако коллеги и друзья Абрамова на своих страницах в Facebook делятся этой печальной новостью и приносят соболезнования его близким.

Михаил Абрамов начал коллекционировать иконы в начале 2000-х годов, сразу предполагая показывать их публике. Более десяти лет назад Михаил Абрамов основал в Москве Музей русской иконы, ставший первым и единственным в России частным собранием древнерусской иконописи, получившим официальный статус музея. В 2010 году его музей получил здание на Гончарной улице, на исторической Швивой горке. В 2011 году музей открылся на новом месте.

Сегодня собрание Музея русской иконы насчитывает около 5 тыс. единиц хранения, в их числе: иконы (их порядка 900), деревянная скульптура, шитье и литье, уникальная коллекция эфиопского православного искусства (ее показывают в особом зале, напоминающем пещеру), даже подлинная 200-летняя старообрядческая беспоповская молельня, перевезенная из Тверской области. Здание музея разделено на зоны с учетом перемещения воздушных потоков: во входной зоне первого этажа иконы отсутствуют, в следующей зоне (за гигантской сейфовой дверью) иконы находятся в защищенных витринах и только начиная со второго этажа они представлены открыто.

В 2019 году Абрамов вошел в шорт-лист премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад». За последний год музей запустил проект «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России», в рамках которого уже дважды привозил уникальные, никогда не виденные московскими зрителями иконы из Ростова Великого и Пскова. Реализовал в Италии, в Риме и в городе Пальманова совместно с Центральным музеем древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева выставочный проект «Русская икона: молитва и милосердие», к организации которого привлек Мальтийский орден. Проект завершился международной научной конференцией «Святой Николай, Бари и русские иконы» в итальянском городе Бари. Совместно с Серпуховским музеем-заповедником организовал первую выставку старообрядческих древностей, одна из уникальных икон для которой реставрируется на средства Михаила Абрамова. В рамках музейного гранта «Поддержка изучения и популяризации древнерусского искусства» издана книга «Феофан Грек. Фрески в Великом Новгороде» Татьяны Царевской (Новгородский музей).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+