18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Мадонна делла Лоджиа» Боттичелли приехала в Россию

Сначала картину покажут на Дальнем Востоке, затем шедевр эпохи Ренессанса отправится в Санкт-Петербург

Картину «Мадонна делла Лоджиа» Сандро Боттичелли из собрания Галереи Уффици перед длительными российскими гастролями ненадолго привезли в Москву, в посольство Италии в России. Потом она отправится во Владивосток, где ее можно будет увидеть на стенде Сбербанка на V Восточном экономическом форуме (4–5 сентября), затем полотно выставят в Приморской картинной галерее (8 сентября — 6 ноября) и в финале в Государственном Эрмитаже в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума (17 ноября — 16 февраля). 

«Россиянам не нужно объяснять, кто такой Боттичелли, потому что его образ ярко присутствует в русской литературе и прежде всего ассоциируется с образами женской красоты, которые присутствуют в текстах самых разных поэтов и писателей, от Анны Ахматовой до Сергея Довлатова», — сказал, представляя картину, посол Италии в России Паскуале Терраччано. 

«Мадонна делла Лоджиа» — одна из ранних работ Боттичелли. Любопытно, что в этом изображении Девы Марии он следует византийскому иконографическому типу, известному как «Богоматерь Гликофилуса», то есть той же самой иконографии «Умиление», к которому принадлежит «Богоматерь Владимирская». По словам директора Галереи Уффици Айке Шмидта, именно поэтому для показа в России была выбрана эта картина Боттичелли, а не другая работа какого-либо другого великого живописца. 

«Символическая нагрузка этой иконографической схемы: любовь, привязанность — это то, что должно лежать в основе культурных и экономических обменов между нашими странами», — отметил Шмидт. Он сказал, что еще одна причина, по которой в России решили показать «Мадонну делла Лоджиа», — то, что Боттичелли является выражением открытости, которая стала отличительной чертой собирательской деятельности могущественной семьи Медичи, которую они начали в 1470-х годах и стали, по сути, первыми европейскими коллекционерами и инициаторами открытия Галереи Уффици.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+