18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Банан Каттелана войдет в коллекцию музея, несмотря на то что его съели

Покупатель фруктовой скульптуры Маурицио Каттелана, проданной на Art Basel Miami Beach за $120 тыс., передаст ее институции, название которой пока что неизвестно

Наделавший много шума арт-объект «Комедиант» Маурицио Каттелана, выставленный на прошлой неделе на ярмарке Art Basel Miami Beach, станет музейным экспонатом: один из покупателей заявил о желании передать приобретенный им экземпляр фруктового произведения в художественную институцию.

Галерист Эмманюэль Перротен, на стенде которого появилась работа, говорит: «Основательница парижского магазина Colette Сара Андельман приобрела первый экземпляр. Клиент, купивший второй экземпляр, предпочитает сохранить анонимность. Что же касается третьего экземпляра, то имя покупателя будет обнародовано одновременно с передачей произведения в музей. Мы могли продать еще множество экземпляров, но мы не продавали обе пробные работы художника».

Ассамбляж в виде банана, приклеенного скотчем к стене, продается с сертификатом подлинности, включающим подробную инструкцию по его монтажу и подтверждающим авторство Каттелана. «Без сертификата концептуальное произведение искусства сводится к одной своей физической оболочке», — подчеркивают представители галереи Perrotin.

Андельман сообщила, что купила произведение для офиса своей компании Just an Idea. «Не думаю, что буду выставлять его все время, но, может быть, обрамлю сертификат, — рассказывает она. — И конечно же, я буду очень рада предоставлять его во временное пользование музеям».

Арт-объект, оцененный в $120 тыс., попал в новостные заголовки, привлек на ярмарку множество посетителей и вызвал появление целой лавины пародий. Скульптура-банан «демонстрирует, как мы приписываем ценность тем или иным вещам и какие объекты мы ценим», говорится в пресс-релизе галереи Perrotin. У «Комедианта» даже появился собственный аккаунт в Instagram (@cattelanbanana), которым управляет сама галерея; там выкладываются многочисленные вариации других художников и обычных пользователей социальной сети.

Седьмого декабря Давид Датуна, американец грузинского происхождения, называющий себя художником-перформансистом, снял фрукт со стены и съел (после этого его вывели с ярмарки). Съеденный банан заменили, но в последний день работы Art Basel Miami Beach его убрали со стенда. «Инсталляция вызвала несколько не поддающихся контролю передвижений толпы, так что ее нахождение на нашем стенде ставило под угрозу окружающие произведения искусства, в том числе представленные нашими коллегами», — объясняют в галерее.

А 6 декабря московский художник Евгений Ches выложил на своей странице в Facebook фотографию граффити с изображением банана, прикрепленного скотчем к стене, которое он сделал на московской улице еще в 2015 году. «Конечно, не факт, что Маурицио Каттелан видел мой банан, но кто знает», — сказал он, отметив, что его работа публиковалась в разных источниках в интернете.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+