18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Цвет фламандской живописи

В Петербурге покажут библейскую живопись фламандцев в цветочных гирляндах, в Москве — отборный дизайн и деревянную скульптуру

«Мадонна в цветах». Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Cтарший, Ян Брейгель Младший, Эразм Квеллин, Ян Филипс ван Тилен, Корнелис ван Клеве. С 12 декабря по 23 февраля

Фонд «Новое искусствознание» при поддержке художественной галереи «Краски жизни» организует в Arts Square Gallery (Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 5) выставку «Мадонна в цветах», на которой зрители увидят уникальные полотна фламандских художников XVII века Питера Пауля Рубенса, Яна Брейгеля Старшего и Яна Брейгеля Младшего, Эразма Квеллина, Яна Филипса ван Тилена и Корнелиса ван Клеве из частных собраний. Объединяет картины то, что на каждой из них — богато декорированные цветами композиции на сюжеты из Нового Завета.

Нидерланды XVII столетия переживали небывалый расцвет, так называемый золотой век. В конце предыдущего, XVI века, несколько провинций страны добились независимости от Испании. Протестантские Нидерланды пошли своим путем, а католическая Фландрия (нынешняя Бельгия) под крылом Испании — своим. Фламандская живопись той поры до сих пор поражает исключительным разнообразием картин на религиозные темы. Достоверность деталей и выверенная до мелочей композиция были ее отличительными признаками — от монументальных росписей до небольших, написанных в миниатюрной технике изображений. Ярчайшие представители этих двух видов живописи, Питер Пауль Рубенс (1577–1640) и Ян Брейгель Старший (Бархатный) (1568–1625), дружили и часто работали вместе над одним произведением. Они стали родоначальниками такого явления в мировом искусстве, как картины в цветочных гирляндах, которые обрели исключительную популярность в католической Европе.

Цветы в христианском искусстве имели сложное символическое значение. С одной стороны, кратковременность их цветения напоминала о бренности всего сущего. С другой — красота цветов использовалась для прославления Бога. Каждый отдельный цветок и насекомые на них несли определенную символику. Так, гвоздика воплощала страсти Христа, кузнечик и бабочка — воскресение человеческой души, а увядшие цветы — конечность земной жизни.

На выставке будут представлены картина Рубенса и его мастерской «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Кемберленда») (около 1614), «Мадонна с Младенцем и Святым Духом в венке из цветов» (1640-е) Яна Брейгеля Младшего, «Цветочная гирлянда вокруг Девы Марии и Иисуса» (около 1650) Эразма Квеллина и Яна Филипса ван Тилена и другие произведения.

Подробнее на www.artssquaregallery.ru


Gift Show. Нана Абдрашитова. С 11 декабря по 31 января

Галерея коллекционного дизайна Mirra (Москва, ул. Спиридоновка, д. 3–5) представляет экспозицию Gift Show, созданную совместно с театральной художницей Наной Абдрашитовой, оформившей свыше 50 спектаклей в ведущих театрах России и за рубежом. Более 30 произведений выдающихся дизайнеров из Бразилии, Италии и Франции сгруппированы художницей по трем залам. Уникальные предметы дизайна, многие из которых существуют в единственном экземпляре, были лично отобраны основательницей галереи Ириной Могилатовой и экспертами в области коллекционного дизайна Вальтером Мондавилли (консультант аукционного дома Cambi) и Пьермария Скальолой (директор департамента дизайна аукционного дома Cambi). Среди них — скульптуры Кармело Каппелло, винтажные вазы Lalique, бра Макса Инграна производства фабрики Fontana Arte, а также новые предметы именитого архитектора Джо Понти, вазы Этторе Соттсасса и Габриеллы Креспи.

Устроители отбирали экспонаты на международных ярмарках Design Miami Basel, PAD и Masterpiece в Лондоне, а также собирали предметы у частных коллекционеров в Италии. Особое внимание Ирина Могилатова советует обратить на редкие рамки из муранского стекла Venini и ювелирную шкатулку Алессандро Мендини.

По словам Наны Абдрашитовой, в этой экспозиции удалось объединить идею оптических иллюзий, возрожденную в итальянском дизайне ХХ века, с торжественной новогодней атмосферой. Центральным элементом экспозиции станет зеркальный подиум-кристалл. «Мне кажется важным относиться к предметам коллекционного дизайна именно как к уникальным экспонатам, собирать их в инсталляции и подавать как произведения искусства, каковыми они и являются», — добавляет художница.

Посещение свободное, по предварительному звонку: +7-495-152-06-00.

Подробнее на https://www.mirragallery.ru/


«Николай Ватагин — рублю!». С 10 декабря по 13 января

Выставка, приуроченная к 60-летию художника Николая Ватагина, организована галереей ГРОСart (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2, сеть галерей «Артефакт») и представляет собой расширенный показ скульптуры и живописи мастера разных лет, включая и совсем новые работы.

Николай Ватагин работает в жанрах портрета, пейзажа, занимается скульптурой. Активно рубит из дерева с начала 1990-х. Развивает в остром и лаконичном современном ключе лучшие художественные традиции своей семьи, заложенные его дедом — скульптором и графиком Василием Алексеевичем Ватагиным (1883–1969). Николай Ватагин создает из дерева яркие, самобытные образы, в которых присутствуют и смелый модернизм, и примитивизация формы, и тонкая ирония.

Мир его скульптурных героев — писатели, поэты, художники, литературные персонажи и просто многочисленные современники. Вырублены с легким гротеском и добрым юмором под предельно простой девиз мастера: «Рублю, что люблю!»

Художник живет и работает в Москве. Его произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Тарусской картинной галерее, а также в многочисленных частных собраниях в России и за рубежом.

Подробнее на https://artefact-gallery.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
4
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
5
Нотр-Дам: восставший из пепла
После пожара 2019 года, заставившего плакать буквально весь мир, собор Парижской Богоматери воскресили за необычайно короткое время: он торжественно открывается 7 декабря
05.12.2024
Нотр-Дам: восставший из пепла
6
Прививая вкус к современному искусству
Коллаборации, смелые проекты, партнерство с ярмарками искусства — «Мясной дом Бородина» быстро, органично и с долей юмора становится участником арт-процесса
12.12.2024
Прививая вкус к современному искусству
7
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе
02.12.2024
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+