18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пиотровский рассказал о коронавирусе и современных технологиях

В Эрмитаже усилят меры безопасности, проведут запланированные выставки из Кореи и Китая и представят пятичасовой фильм о музее, снятый на последний iPhone

Государственный Эрмитаж усиливает меры безопасности. Уже в этом году в арке, ведущей во двор Зимнего дворца с Дворцовой площади, будет установлен дополнительный проверочный комплекс из прозрачных материалов.

«Понятно, что это портит вид дворца, но, как и пандусы для инвалидов, это то, что надо делать. Тем более что это строгие рекомендации службы безопасности. Терроризм опаснее, чем возможность заражения от коронавируса, я полагаю», — сказал на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Северо-Запад» генеральный директор музея Михаил Пиотровский.

Коронавирус COVID-19 тоже внес свои коррективы в работу Эрмитажа. По словам его руководителя, всех сотрудников, которые общаются с посетителями, обеспечили защитными масками и они могут надевать их, когда считают это необходимым. А в залах музея уже заметно меньше людей: по сравнению с этим же периодом прошлого года количество туристов снизилось на 8%. Это, по мнению директора Эрмитажа, связано не только с отсутствием китайских туристов, но и с общим снижением уровня туризма в мире и в России в частности. «И это еще один повод задуматься всем, что ориентация на туризм как на главный источник доходов государства в корне неправильна, — считает Пиотровский. — Призывы к наращиванию потока туристов — это неправильно в принципе. Культура, туризм — да, за это можно брать деньги и нужно, но делать их источником доходов на государственном уровне неверно. И нынешняя ситуация — еще одно тому доказательство».

По словам директора музея, все намеченные на этот год выставки должны состояться. В конце марта в Эрмитаже откроется выставка молодых художников из Кореи «Романтика и усердие. Современное искусство Южной Кореи. В рамках проекта „Взгляд из Кореи — 2020“», которая после Петербурга отправится в Лондон, где ее представит Галерея Саатчи. Экспонаты уже в пути. Приедут ли ее создатели и художники — пока неизвестно. Остается в плане и выставка китайского художника Чжан Хуаня, намеченная на осень. «Мы пока не знаем, как будет развиваться ситуация, но надеемся, что истерика скоро стихнет», — сказал Пиотровский.

А еще директор Эрмитажа рассказал о жалобах, которые периодически поступают в адрес музейных работников. В частности, недавно в одном из залов молодая женщина решила покормить ребенка грудью, а смотрители, как она сообщила в своем аккаунте в Instagram, грубо потребовали удалиться из музея. Эрмитаж принес посетительнице свои извинения, но параллельно провел расследование этой истории. «Мы живем в обществе тотального недоверия. У нас нет презумпции невиновности, нас все время подозревают, мы подозреваем, — посетовал директор Эрмитажа. — Когда мы получаем жалобы, мы всегда их проверяем и устанавливаем, что на самом деле люди делали в Эрмитаже». Просмотрев все видеозаписи, сотрудники музея установили, что молодая женщина сама нарушила правила безопасности: она решила покормить ребенка на территории отгороженного участка зала, где запрещено находиться любым посетителям.

Кстати, Третьяковка решила аналогичную ситуацию с кормлением в музее путем устройства специальной комнаты.

Кроме того, Эрмитаж, не чуждый экспериментов с современными технологиями (вспомнить хотя бы экскурсию по музею с Константином Хабенским в формате VR), 11 марта представит фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone», снятый одним дублем в течение 5 часов 20 минут. «Фильм-эксперимент воссоздает впечатления человека, идущего по Эрмитажу и очень внимательно его рассматривающего. Мы как бы приучаем зрителя к медленному чтению образов музея», — говорит о проекте Михаил Пиотровский.

Самое читаемое:
1
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
2
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
3
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
4
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
5
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
6
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд
19.02.2025
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+