18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Я оказался в пустой реальности»: Микеланджело Пистолетто перенес коронавирус

86-летний мэтр движения арте повера Микеланджело Пистолетто говорит, что человечество достигло предела своего развития и должно искать новые стратегии для жизни после пандемии

Микеланджело Пистолетто, один из лидеров движения арте повера, идет на поправку после госпитализации из-за коронавируса в своем родном городе Биелла на севере Италии, где также располагается некоммерческий культурный комплекс Cittadellarte («Город искусства») Фонда Пистолетто. 86-летний художник говорит: «Я оказался в пустой реальности… в центральном вакууме, где нет ни души, ни личности».

На минувшей неделе в журнале Cittadellarte вышло интервью с Пистолетто, которое он дал, лежа на больничной койке. Художник рассказал, что провел в больнице три с половиной недели и ждет скорой выписки; позднее представитель фонда подтвердил, что Пистолетто уже вернулся домой.

В интервью художник рассуждает о жизни и творчестве. В 2003 году он задумал проект «Третий рай» как «переход на новый уровень планетарной цивилизации, необходимый для выживания человечества». По его словам, третий рай — это следующая фаза развития человека, он описывает ее в онлайн-манифесте как сбалансированную связь между рукотворным и природным.

Пистолетто уверен, что его философия указывает путь, который позволит выйти из сложившегося положения. «В изоляции мне удалось очень многое обдумать; я считаю, что у нас есть возможность выйти из этого ужасного глобального опыта с определенными изменениями. Изменения, о которых я говорю, — это то, что мы готовим уже несколько десятилетий, это то, что связано со встречей различий, которую представляет собой „Третий рай“», — рассказал он журналу Cittadellarte.

На вопрос о том, станет ли защита окружающей среды главным приоритетом после пандемии, Пистолетто отвечает: «Люди должны взять на себя ответственность за то, как они питаются, одеваются, передвигаются, как встречаются и что делают вместе. Также важно определить новые правила и стратегии поведения, которые можно разработать, не дожидаясь реакции правительств». По его словам, необходимо найти новые источники энергии, чтобы заменить «такие загрязняющие вещества, как нефть».

«Недостаточно думать, что один или несколько человек могут в самом деле изменить ситуацию, но это возможно, если все будут действовать в соответствии со сбалансированным modus vivendi», — добавляет он.

Пистолетто так говорит о своих надеждах: «Homo sapiens sapiens достиг предела развития. Теперь его полностью поглотили технологические системы, и здесь его путь кончается — он должен найти баланс между собственным существованием и технологиями».

В 2016 году у Микеланджело Пистолетто состоялась выставка в роскошных интерьерах дворца Бленхейм в Великобритании, где в числе прочего была представлена его знаковая работа 1967 года «Венера в лохмотьях», представляющая собой копию античной статуи Венеры, стоящую лицом к груде старой одежды.

В этом году ретроспектива Пистолетто должна была состояться в Московском музее современного искусства. Выставка по-прежнему планируется, однако ее сроки по объективным причинам могут измениться.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+