18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Рынок соцреализма обрастает механизмами

В Лондоне создана специальная компания, которая будет заниматься управлением коллекциями искусства соцреализма.

Популярность искусства стран Восточной Европы, соцреализма в частности, заметно выросла в последнее время: в начале этого года в лондонском особняке Sotheby's прошла выставка Soviet Sport, организованная при поддержке Института Русского Реалистического Искусства, основанного Алексеем Ананьевым; другой крупный российский бизнесмен, Андрей Филатов, организовал выставку Виктора Попкова в Венеции и Лондоне — а его фонд АRТ RUSSE инициировал создание постоянной экспозиции социалистического реализма в Лувре. Все это послужило причиной успешных продаж восточноевропейского искусства в первой половине 2014 года, превысив аналогичные прошлогодние результаты для крупных аукционных домов на 31%.

В этом сентябре список игроков рынка в означенном сегменте пополнился Red Art Galleries, британской компанией, специализирующейся на искусстве Восточной Европы. Red Art Galleries — инициатива лондонской семьи Райнер, владеющей одной из самых больших коллекций соцреализма на Западе (более 2 тыс. произведений). Первоочередной задачей компания ставит объединение крупнейших западных коллекционеров русского и украинского искусства и управление их коллекциями, со временем — превращение в европейский центр экспертизы, атрибуции и арт-консалтинга в сфере искусства стран бывшего СССР. Уже сейчас на сайте www.redartgalleries.com, помимо подробной информации об искусстве и художниках социалистического реализма, подборки литературы и периодики, можно найти еженедельные инвестиционные предложения по конкретным работам — с анализом инвестиционной привлекательности автора и возможности его приобретения. А следующим проектом, инициированным Red Art Galleries, должна стать Sovipedia — интернет-ресурс, посвященный искусству ХХ века, содержащий более 40 тыс. биографий и финансовую аналитику по художникам бывшего СССР.

«Сегодня соцреализм переживает второе рождение на аукционных торгах Christie’s, Sotheby’s и MacDougall’s, и активно поддерживается рядом частных институтов. Китай проявляет себя очень активным покупателем наряду с США. Мы также с нетерпением ждем открытия в Лондоне анонсированного музея соцреализма. Думаем, что Red Art Galleries сыграет важную роль на рынке искусства социалистического реализма», — делится планами представитель семейства Райнер.

«К сожалению, мировой рынок советского и постсоветского искусства до сих пор недооснащен рекламными и маркетинговыми инструментами. Спорадически проводились аукционы и выставки, спонсируемые государством и крупными коллекционерами, однако не было общей стратегии, которая включала бы массовое культурное сотрудничество между странами, представляющими это искусство: скажем, с Китаем, Германией, Италией, регионом Латинской Америки. Red Art Galleries создают платформу для продвижения и капитализации искусства Восточной Европы, что позволит ему быть оцененным также и финансовыми институтами», — говорит Денис Белькевич, директор Red Art Galleries

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+