18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мунк, «Крик», фейк

За три дня непроверенная информация о том, что Роман Абрамович купил «Крик» Эдварда Мунка, обросла удивительными подробностями

В субботу вечером в анонимном Telegram-канале Sotheby’s Life (основан 17 апреля 2020 года, на момент публикации около 3 тыс. подписчиков) было опубликовано сообщение, состоящее всего из двух предложений: «Роман Абрамович опять отличился как ценитель искусства. Он купил знаменитую картину „Крик“ Мунка (один из четырех ее вариантов) за $120 млн».

К утру понедельника агрегатор «Яндекс.Новости» показывал более 60 статей в самых разных изданиях, включая весьма уважаемые, посвященных этой сенсационной «новости». Это тенденция последних лет — собирать посещаемость на основе «хайповой» новости, пренебрегая проверкой реальных фактов. Некоторые из этих публикаций указывали Telegram-канал в качестве источника информации, другие ссылались уже друг на друга. Вообще из ниоткуда взялось дополнение: «Отмечается, что заплаченные за картину Романом Абрамовичем 120 миллионов долларов пойдут на строительство нового музея, центра искусств и отеля в Норвегии».

Претензий к Telegram-каналу, собственно, нет. На то он и Telegram-канал, чтобы анонимно публиковать недоказуемые «сливы» и «инсайды» — у этого вида публикаций жанр такой. Вероятно, это было сделано, чтобы его раскрутить.

Кто опубликовал информацию? Является ли канал Sotheby’s Life официальным для аукционного дома Sotheby’s? Очевидно, что нет (случаи присвоения названий брендов для подобных каналов очень часты, The Art Newspaper Russia тоже столкнулась с подобной ситуацией, обнаружив своего нелегитимного клона). Публикуют ли аукционные дома информацию о своих клиентах? Крайне редко, по просьбе самого покупателя. 

Если же попытаться ответить на эти вопросы, то выясняется, что единственный из нескольких вариантов «Крика», находящийся в частных руках, действительно был продан за $120 млн. Это случилось 2 мая 2012 года на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке (лот № 20). Но кто его купил?

Сразу после сенсационной продажи англоязычный Forbes опубликовал текст, в котором называл Абрамовича в числе возможных покупателей «Крика» (но более вероятными кандидатурами считал правительство Катара или миллиардеров Леонарда Блаватника и Пола Аллена). В июле того же года Wall Street Journal сообщил со ссылкой на несколько источников, что покупателем был миллиардер Леон Блэк, ведущий партнер Apollo Global Management. Тогда представители Блэка отказались комментировать это предположение.

К тому моменту, когда новость о приобретении «Крика» Абрамовичем широко распространилась в Рунете, появились опровержения от информагентств. 

The Art Newspaper Russia, в свою очередь, тоже не получила подтверждения новости у официальных лиц. Представитель аукционного дома Sotheby’s опроверг информацию о том, что Роман Абрамович является покупателем Мунка. Также он сообщил, что компания Sotheby’s не имеет никакого отношения к Telegram-каналу Sotheby’s Life. 

Представители Романа Абрамовича отказались комментировать появившуюся новость. Однако источник в окружении бизнесмена ответил нам: «Это полный бред». И сообщил, что, по его сведениям, информация, опубликованная в Wall Street Journal в июле 2012 года, соответствует действительности.

Тем временем председатель ЦК партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин уже потребовал, чтобы Роман Абрамович передал «Крик» в дар Третьяковской галерее. «Этот богач все прибирает к рукам, и картина Мунка, конечно, теперь у него… Мы требуем, чтобы он передал купленный им шедевр в Третьяковскую галерею в качестве дара», — цитирует его издание ura.ru.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+