18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В американской больнице нашли тайник с работами модернистов

Среди найденных в подсобке — произведения Виллема де Кунинга и Александра Колдера

Работники больницы «Стоуни-Брук» в Саутгемптоне в штате Нью-Йорк искали место для дополнительных коек и хранения аппаратов ИВЛ, а вместо этого обнаружили склад с работами художников ХХ века, сообщает газета New York Post.

Произведения были сложены в старой кладовке при отделении диализа, всего около 120 работ, в основном абстрактных экспрессионистов. Среди уже названных имен — Виллем де Кунинг и Александр Колдер, а также Роберт Дэш (1931–2013) — американский художник, всю жизнь проживший там же, в районе Хэмптонc. В основном это литографии, рисунки и несколько скульптур; большинство произведений было создано в 1950–1980-х годах.

«Меня затрясло, когда я это увидел», — сказал арт-консультант Винсент Манзо, приглашенный для предварительной экспертизы. Поначалу он не хотел идти в больницу в разгар пандемии, но, заинтригованный, все-таки отправился делать осмотр. «Это было похоже на открытие гробницы Тутанхамона», — добавляет консультант.

Предполагается, что большинство работ было получено больницей в дар до 1980-х годов от художников, живших в этом престижном районе Лонг-Айленда. Боб Коласелло, соавтор книги «Мастерские у моря. Художники Ист-Энда Лонг-Айленда», рассказывает, что, например, де Кунинг однажды пьяным упал дома с лестницы и потом провел четыре дня в отделении интенсивной терапии именно в этой больнице, в те годы единственной на весь район.

Видимо, художники, жившие в Хэмптонcе, жертвовали свои работы по подсказке владелицы местной художественной галереи Элейн Бенсон, которая также была директором больницы по связям с общественностью и регулярно устраивала здесь благотворительные аукционы и гала-концерты. Бенсон скончалась в 1988 году, и, видимо, после ее смерти о собранной коллекции позабыли.

Найденные работы решено продать, прибыль пойдет больнице и Историческому музею Саутгемптона. Продажей займется аукцион Kaminski, который сейчас ведет каталогизацию коллекции. Торги планируют провести в Бостоне. Литографию Колдера оценивают примерно в $3 тыс., графику де Кунинга — по $1 тыс. за лист. Общая предварительная оценка работ — около $100 тыс., хотя некоторые эксперты считают, что сумма может возрасти и до миллиона.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+