18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дмитрий Аксенов, владелец ярмарки Viennafair: «У нас люди чувствуют себя первооткрывателями»

В Вене для публики сегодня открылась ярмарка современного искусства Viennafair, призванная быть перекрестком искусства Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы и проходящая с подзаголовком «Новая современность». Дмитрий Аксенов, председатель совета директоров RDI Group и владелец ярмарки, ответил на вопросы главного редактора The Art Newspaper Russia, Милены Орловой.

Венская ярмарка – главное мероприятие в вашей деятельности, связанной с искусством. Какие еще проекты вы готовите?

Мы начали издательскую деятельность: издаем актуальные тексты про современных и не очень современных русских художников на русском и английском языках, вместе с издательством Ad Marginem. Кроме того, мы поддерживали Павильон Москвы на архитектурной биеннале в Венеции. Нам так там понравилось, что в следующем году на биеннале современного искусства в Венеции мы обязательно что-то будем делать.

У венской ярмарки был специальный фонд по закупке произведений с ярмарки в музеи. Что с ним сейчас?

Это была инициатива одного из акционеров, Сергея Скатерщикова. Так как он вышел из проекта, то и фонда нет. Но музеи покупают. Вот Альбертина приобретает у нас работы.

Вы сами что-то приобретаете на ярмарке? У вас есть коллекция?

Конечно! Было бы странно, если бы я этого не делал. Коллекция пока на стадии осмысления; в этой области я сотрудничаю с экспертами, например, международным куратором Райнольдом Шумахером.

То есть у вас международная коллекция?

Началось все, конечно, с российских современных художников. Естественно, хочется помочь нашему сообществу, и кто, как не мы, это должны делать. Но ярмарка фокусируется не только на России, это прежде всего Центральная и Восточная Европа, поэтому мои интересы тоже расширились.

В чем вы измеряете успех ярмарки? В количестве посетителей?

В посетителях тоже. И в коллекционерах, которые приезжают. Их все больше.

А есть данные по финансовой успешности? Сколько продано?

Мы частная компания и эту информацию не даем.

Какая средняя цена работы на ярмарке?

В прошлом году я ухитрился купить работу за €150, да еще и русского художника, так что все начинается с сотен евро.

Ну а самое дорогое? До миллиона доходит?

Да, я тут видел одну работу за €950 тыс. у немецкой галереи. Но средняя цена в районе 10 тысяч. Мы не можем конкурировать с грандами, не делаем ставку на бренды. У нас новое молодое энергичное искусство, поэтому тут так много энтузиазма – люди чувствуют себя первооткрывателями.

Как вы оцениваете ситуацию с ярмарками в России? Насколько успешна Cosmoscow? Что вы думаете по поводу закрытия «Арт Москвы»? Каковы ваши прогнозы на развитие ярмарок в России.

Я рад, что Cosmoscow случилась, что у людей есть на это силы и возможности. Что касается «Арт Москвы», они много сделали, но все имеет свой срок жизни. Но я уверен, что свято место пусто не бывает.

Вас не пугает опыт «Арт Москвы» как владельца похожей ярмарки?

Нет. Мы уверены, что могут быть новые форматы, что наступит такое время для российского арт-рынка, когда ярмарка может быть устойчивой и развиваться вместе со всем рынком.

А в чем была ошибка организаторов «Арт Москвы» на ваш взгляд? Почему они не смогли удержать лидерство?

Возможно, потому что это был не единственный и не главный фокус владельцев. Такая ярмарка требует концентрации. Мне трудно это комментировать.

Говорят, что вы предлагали хозяину «Арт Москвы» ее выкупить? Это правда?

Я слышал что-то такое, но не имею к этому отношения. По моему, это была инициатива одного из наших акционеров, господина Скатерщикова.

Кроме венской ярмарки, собираетесь ли вы развивать еще бизнес в этом направлении? Делать ярмарки другого жанра – старых мастеров, например? Есть ли такие планы?

Мы постоянно думаем о стратегии развития ярмарки, и о том, как сделать этот бизнес устойчивым. Но пока давайте говорить о настоящем.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+