18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Гармония природного мира и антиутопическое будущее ждут своих зрителей в двух московских галереях

«Памятник настоящему». Михаил Балан. До 13 августа

Галерея «Артефакт» представляет выставку Михаила Балана «Памятник настоящему» с работами из цикла «ДревОджас». Более 30 лет художник работает с экзотическими породами дерева, среди которых есть даже дерево гахару, стоимость которого на мировом рынке достигает $20 тыс. за килограмм. Путешествуя по всему миру, Балан впитывает состояние окружающего пространства, которое затем находит реализацию в его произведениях. На выставке представлены скульптуры и композиции из ветвей и корней, следующие как физической, так и метафизической гармонии природы. «Благодаря объединению этих энергий в мире появляются произведения, обладающие способностью развивать людей и гармонизировать пространство, в котором эти работы находятся. „ДревОджас“ — процесс физического и энергетического взаимодействия человека с деревом при создании художественных образов… В представленной коллекции дерево является полноценным участником и неотъемлемым соавтором произведений, полностью выходя за рамки общепринятых представлений о своем предназначении», — объясняет автор. Михаил Балан родился в 1970 году в Москве. По образованию он реставратор. С проектом «ДревОджас» он принял участие уже в 15 выставках, 5 из которых были персональными. «Этот проект проявляет безграничные возможности человека, любовь и его реализацию как Творца. Поскольку „ДревОджас“ разрабатывался по всему миру, он является международным творческим процессом», — так объясняет художник свою творческую концепцию.

Часы работы и адрес галереи — на сайте www.artefact-gallery.ru.


«Wasted/Впустую». Zoom. До 30 августа

До 30 августа в галерее Ruarts проходит первый выставочный проект уличного художника, известного под псевдонимом Zoom. В течение последних лет его работы, созданные на стенах методом трафарета (что сегодня по-прежнему остается нелегальной практикой), регулярно появляются на улицах Москвы, привлекая внимание злободневным содержанием и радикальной формой. Проект «Wasted/Впустую» был задуман еще в 2019 году как размышление о возможном антиутопическом будущем, однако неожиданно работы стали остроактуальными на фоне пандемии COVID-19. Сегодня мы все — непосредственные свидетели того, что казалось худшим сценарием развития событий. Постапокалиптическая картина мира оказалась реальностью, нашим настоящим, с которым мы встретились лицом к лицу. Как отмечает куратор выставки Алексей Партола, «тревожащие объявления („Внимание, карантин!“, „Чистая вода“, „Осторожно, мародеры“) на железном заборе… уже не кажутся чем-то абстрактным из далекого будущего». В работах, подготовленных к выставке «Wasted/Впустую», Zoom наглядно демонстрирует, как бесконечное потребление товаров сегодня сплетается с поглощением непрерывного информационного потока, который захлестывает обывателей, судорожно пытающихся впитать в себя как можно больше. Современный человек оказывается одновременно погребен как под материальным мусором, так и под информационным. И если еще совсем недавно нам казалось, что скоро мы погрузимся в виртуальное пространство и найдем там безопасное прибежище, то после массовой изоляции стало очевидным, насколько мы привязаны к физическому, материальному миру, который вот-вот окончательно разрушится на наших глазах.

Подробнее о выставке — на ruarts.gallery.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
7
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+