18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

MAXXI откроет филиал в Л’Акуиле, пострадавшей от землетрясения

Филиал римского музея современного искусства находится в палаццо XVIII века, восстановленном при поддержке правительства России

Открытие филиала римского Национального музея искусств XXI века в городе Л’Акуила в Центральной Италии намечено на 30 октября. Впервые об этих планах правительство страны рассказало еще в 2015 году. Появление новой культурной институции должно способствовать возрождению Л’Акуилы после землетрясения 2009 года, разрушившего город и его окрестности и унесшего жизни 309 человек.

MAXXI-Л’Акуила расположится в палаццо Ардингелли, сильно пострадавшем от стихийного бедствия. Министерство культурного наследия и туризма Италии восстановило здание при финансовой поддержке правительства России.

В первую выставку войдут произведения молодой российской художницы Анастасии Потемкиной. Согласно пресс-релизу, выбор ее кандидатуры, который поддержали Академия изящных искусств Л’Акуилы и московский фонд V-A-C, «станет первым шагом к развитию диалога между российскими и итальянскими художниками» в стенах исторического здания.

Кроме того, в экспозицию включены работы Элизабетты Бенасси, Альберто Гарутти, Даниелы де Лоренцо, Нунцио и Этторе Спаллетти, снимки итальянского фоторепортера Паоло Пеллегрина и живущего в Париже фотографа и видеохудожника Стефано Черио.

В пространстве MAXXI в Л’Акуиле также расположится небольшая постоянная экспозиция из коллекции римского музея, в том числе произведения таких художников, как Маурицио Каттелан, Энцо Кукки, Пьеро Мандзони, Лилиана Моро, Маурицио Наннуччи и Рудольф Штингель.

MAXXI-Л’Акуила будет получать как частное, так и государственное финансирование. В течение первых трех лет правительство Италии будет перечислять на работу филиала €2 млн ежегодно.

В 2016 году итальянские власти объявили о выделении €30 млн на реставрацию кафедрального собора, церкви Санта-Мария Паганика и средневековых стен Л’Акуилы.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+