18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Carré Blanc. Жизнь как искусство

Из окон клубного дома Carré Blanc открываются захватывающие виды: с одной стороны — Кремль, будто с картины Алексея Саврасова «Вид на Московский Кремль. Весна», с другой — Болотный остров — как у Ярославы Каплан на полотне «Осенью на Москве-реке»

Что может вдохновлять больше, чем взгляд из собственного окна на то, как рассветное солнце золотит купола соборов Московского Кремля, а вечером одна за другой зажигаются рубиновые звезды на его знаменитых башнях? Пречистенская набережная, Ленивка, Волхонка, Кремль, Пушкинский музей и музейный квартал, Патриарший сквер и храм Христа Спасителя — поистине соседство мечты для любого, кто хочет жить в центре столицы, но избежать ее шума и спешки. Вокруг интеллигентная простота уютных переулков и тишина внутренних дворов — это Москва, о которой писали Мандельштам и Цветаева и которую так любили Лермонтов и Чехов. Небольшой квартал в самом сердце столицы, включая новомодную «золотую милю», протянувшийся вплоть до Крымского Вала, — место, где рядом с благородными особняками прошлых столетий обосновались воплощения смелых экспериментов современных дизайн-бюро. И в окружении всего этого, на берегу Москвы-реки вырос новый образец столичной архитектуры — клубный дом Carré Blanc на Пречистенской набережной.

Здесь, вдоль набережной, еще в XVI столетии располагались самые дорогие домовладения Первопрестольной. Нужно признать, с тех пор мало что изменилось: владеть недвижимостью на «золотом» берегу Москвы-реки престижно и пять веков спустя. К счастью, сохранились тут и старые архитектурные шедевры. К примеру, особняк коллекционера и мецената Ивана Цветкова, настоящий древнерусский терем, построенный в 1901 году специально для его коллекции и оформленный по эскизам художника Виктора Васнецова. Рядом — доходный дом Зинаиды Перцовой, яркий образчик московского модерна, возведенный в 1907 году по проекту художника и архитектора Сергея Малютина, одного из создателей русской матрешки. А свернув в переулки, можно увидеть особняк в стиле североевропейского барокко издателя и поставщика императорского двора Александра Левенсона. Словом, кругом уникальное смешение стилей и направлений, органично дополняющих друг друга вот уже больше столетия. Такое исключительное расположение в непосредственном соприкосновении с культурными, историческими и архитектурными достопримечательностями делает адрес Carré Blanc красноречивой визитной карточкой для его будущих жильцов.

Архитектура Carré Blanc (фр. «белый квадрат») строится вокруг четких прямоугольных форм. Участок, на котором расположено П-образное здание со светлыми фасадами и внутренним двором, имеет форму, близкую к квадрату. К слову, каре — один из видов построения войск на местности в форме квадрата или прямоугольника, который успешно применял сам Александр Суворов в русско-турецкой войне. Такой же порядок использовали декабристы во время восстания 1825 года на Сенатской площади. Даже в карточном покере одна из самых редких и сильных комбинаций из четырех карт одинакового достоинства носит название «каре». Ну и как не упомянуть знаменитый «Белый квадрат» — безусловный шедевр супрематизма, одну из самых известных работ Казимира Малевича наряду с «Красным» и «Черным квадратом»! В Carré Blanc все говорит о безукоризненной исключительности: и расположение, и форма, и даже имя.

Проект нового клубного дома — очередная творческая победа архитектурного бюро Speech под руководством Сергея Чобана, знаменитого российского и немецкого архитектора, автора выдающихся объектов архитектуры, ставших неотъемлемой частью современной застройки Москвы. Фасад Carré Blanc отделан португальским мрамором цвета слоновой кости, в оформлении цоколя использован черный гранит, а роскошные окна обрамляют рамы из ценных пород дерева. Стены фасада украшены оригинальным рельефным узором в русском стиле, прототипом которого стал орнамент Георгиевского собора начала XIII века в Юрьеве-Польском.

Из окон Carré Blanc открываются захватывающие дух панорамы: с одной стороны — Кремль, будто с картины Алексея Саврасова «Вид на Московский Кремль. Весна» или Аполлинария Васнецова «Московский Кремль. Соборы», с другой — Москва-река и Болотный остров — как у Ярославы Каплан на полотне «Осенью на Москве-реке». Тут же величественный храм Христа Спасителя и перекинутый от него через реку Патриарший мост. Такой пейзаж мог бы прекрасно запечатлеть Константин Коровин, увековечивший в своем творчестве другой, Москворецкий мост. Ну а вид на тихие внутренние улочки с Галереей Ильи Глазунова и ГМИИ им. Пушкина чуть поодаль так и тянет сравнить с поленовским «Московским двориком» или «Вечером в Москве» Юрия Жданова.

Почти у самых стен Carré Blanc раскинулся камерный Патриарший сквер храма Христа Спасителя. Здесь в непривычной для центра тишине можно прогуляться среди вековых деревьев, покормить капризных уток у небольшого пруда или поймать за хвост одного из двух бронзовых львов, охраняющих памятник Александру II.

На соседней Волхонке близится к завершению реорганизация Пушкинского музея и через несколько лет начнет работу новый музейный городок, который в 2025 году объединит 29 зданий, хранящих более 700 тыс. экспонатов.

Но одними живописными видами и соседством с объектами культурного наследия связь Carré Blanc с искусством не ограничивается. Внутреннее и внешнее пространство дома будет наполнено работами современных художников и скульпторов, и это не дань моде или маркетинговый ход. Создатели проекта действительно верят в то, что интерес к искусству и умение разбираться в нем не только приносят эстетическое удовольствие, но и воспитывают вкус, расширяют кругозор, подпитывают воображение и, самое главное, учат эмпатии.

Особенность Carré Blanc в первую очередь в том, что это не просто клубный дом, каких на карте столицы и так уже немало, но первый проект недвижимости класса люкс, реализующий комплексную программу поддержки искусства. Превращать его в настоящую мечту коллекционера будут при участии профессионального арт-консьерж-сервиса Lobby (lobby.moscow). Каждый житель Carré Blanc сможет на особых, льготных условиях воспользоваться их профессиональными услугами, в числе которых арт-консультирование, персональные обзоры трендов и динамики арт-рынка, полное сопровождение сделок, каталогизация произведений искусства, комплексное управление частными коллекциями, кураторская комплектация личных библиотек, персональные арт-программы путешествий, индивидуальные экскурсии с экспертами и искусствоведами и многое, многое другое. Lobby также будет участвовать в формировании собственной коллекции произведений искусства и уникальной библиотеки Carré Blanc, доступных жителям дома и их гостям. Экспертный совет, куда, помимо представителей девелопера, войдут ведущие знатоки рынка, архитекторы, консультанты, дизайнеры и деятели искусства, будет отбирать произведения, которые украсят общественные пространства и внутренний сад. Профессиональные арт-консьержи Lobby возьмут на себя еще одну инициативу — организацию светских культурных мероприятий прямо в стенах Carré Blanc, чтобы возродить традицию интеллектуальных салонов, популярных в пречистенских особняках в начале XX века.

Особого внимания заслуживает сад Carré Blanc. Его дизайн разработало архитектурное бюро ADM. Скрытую от чужих глаз территорию двора с продуманным зонированием и элегантной уличной мебелью в светлых тонах украсят садовые ансамбли из хвойных и лиственных деревьев. Будут тут и рябины, и крупнолистные пирамидальные липы, и кипарисовые туи «брабант», а также живые изгороди, 177 кустарников, оформленных в традициях топиариев, и цветники из многолетников — словом, все, чтобы наполнить сад звуками и ароматами леса, чего менее всего ожидаешь в километре от Кремля. Здесь также расположатся лаконичные арт-объекты и скульптуры, чтобы еще раз напомнить, что Carré Blanc находится в самом сердце арт-квартала одной из главных культурных столиц мира. Средоточием этого импровизированного арт-пространства под открытым небом станет необычный фонтан в форме неглубокой каменной чаши, а в его центре раскинется главное украшение сада — ветвистый маньчжурский орех.

Буйство зелени из внутреннего дворика будто проникает сквозь панорамное остекление просторного лобби, утонченный и четко выверенный дизайн которого станет достойным фоном для произведений искусства из собрания Carré Blanc. На почти 600 кв. м расположены элегантный салон — гостиная, лаундж и фитнес, а также зал для индивидуальных тренировок.

Что же касается жилых пространств, скрывающихся за окнами Carré Blanc, то они ничуть не уступают своему роскошному окружению. Сорок два идеально спроектированных апартамента площадью от 62 до 213 кв. м с возможностью объединения расположены на втором, третьем и четвертом этажах дома. Высокие, 3,5-метровые потолки, простое и функциональное зонирование с разделением на приватные и гостевые зоны помогают избежать утомительного поиска нужных и правильных планировочных решений и, что особенно важно, дизайнеров, способных их предложить. Спальни c просторными ванными и гардеробными с окнами, уютные гостиные и удобные кухни — в Carré Blanc все продумано до мелочей. Двухкомнатные апартаменты на втором этаже идеально подойдут увлеченным карьерой и черпающим вдохновение в путешествиях индивидуалистам. Апартаменты с тремя и четырьмя комнатами занимают второй, третий и четвертый этажи и станут прекрасным решением для семейных пар, мечтающих о доме, наполненном детским смехом и радостью дружеских встреч.

Отдельного упоминания достойны нетиповые пространства Carré Blanc. Например, четырехкомнатный апартамент с террасой площадью 21,7 кв. м и трехкомнатный с большим балконом площадью 7,7 кв. м. Венчают этот список четыре великолепных пентхауса, занимающих весь верхний, пятый этаж Carré Blanc, с отдельными лифтовыми холлами для каждого из них. Просторные террасы и балконы вкупе с панорамным остеклением подчеркивают одно из основных преимуществ этого дома — фантастические и не сравнимые ни с чем виды, без которых Москва не была бы Москвой. Зажечь собственный дровяной камин и насладиться созерцанием любимого города — уникальное и, несомненно, вдохновляющее удовольствие.

На правах рекламы

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+