18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая премия для новых времен

Издание Russian Art Focus объявило об учреждении премии, призванной объединить Восток и Запад, поддерживая авторов выдающихся журналистских и научных публикаций о российском современном искусстве

О запуске Russian Art Focus Prize объявили на ярмарке viennacontemporary в ходе публичной дискуссии, прошедшей в формате, который стал основой основ в эпоху COVID-19: ряд участников встретился лично в защитных масках, а остальные присутствовали виртуально по видеосвязи. Премия, учрежденная основателями Russian Art Focus Инной Баженовой (международная сеть The Art Newspaper) и Дмитрием Аксеновым (Aksenov Family Foundation), будет вручаться раз в два года во время Венецианской биеннале. Автор лучшего репортажа о российском современном искусстве на английском языке в СМИ, блоге или соцсетях получит €1,5 тыс. и приглашение на церемонию награждения в Венеции, столько же получит автор лучшей научной публикации.

«Мы надеемся, что премия Russian Art Focus сделает современное российское искусство предметом первоклассных журналистских работ и академических исследований», — сказала Инна Баженова, принимавшая участие в дискуссии, находясь в Вене. Дмитрий Аксенов, которому принадлежит ярмарка viennacontemporary, отметил, что это «серьезный и важный шаг в нашей работе, направленной на то, чтобы показать миру глубину российской культуры». Николас Ильин, член наблюдательного совета RAF и советник генерального директора Государственного Эрмитажа, подчеркнул, что «качественное освещение российского искусства на английском языке очень важно».

Публичная дискуссия под названием «Новая глокализация: местные инициативы с глобальным видением» (Local Initiatives with Global Vision) была посвящена проблемам, с которыми сталкиваются культурные институции, продолжающие бороться с последствиями пандемии и строить планы на постковидное будущее.

Директор Serpentine Galleries, куратор Ханс Ульрих Обрист подробно отчитался о своей инициативе начала 2020 года, теперь кажущейся по-настоящему провидческой: он предложил резко сократить количество перелетов и вместо «культуры мероприятий» развивать «экологически ответственное кураторство». Он рассказал о любви к ночным поездам, которые предпочитает самолетам, и о своем наставнике и друге Эдуаре Глиссане (1928–2011), продвигавшем креольскую культуру острова Мартиника и «мондиальность» как модель для преодоления сегодняшнего разрыва между гомогенностью глобализации и изолированностью локализации.

«Я уверен, что Глиссан крайне прагматичен, и это позволяет нам читать его сегодня, — сказал Обрист. — Он не только размышлял обо всех этих идеях. Он был поэтом и философом и в то же время куратором и участником Сопротивления. Он открыто высказывался в поддержку независимости Мартиники от Франции и основал школу, которая ввела креольский в систему, построенную на основе французского языка. Кроме того, он разработал концепцию музея для Мартиники, устроенного „как архипелаг, показывающий не синтез, а сеть взаимоотношений“. Хотя идея Глиссана до сих пор не реализована, она может послужить фундаментом для современных отношений между локальным и глобальным».

Амбассадор бренда The Art Newspaper (TAN) Анна Сомерс Кокс отметила, что художники, которые прежде нередко игнорировали Венецию (как город) во время биеннале, сейчас внимательнее относятся к надвигающейся на нее экологической катастрофе. «Но до тех пор, пока у вас нет возможности разделять власть с политиками, я не вижу средств по-настоящему влиять на ситуацию», — сказала она.

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, как масштабы его институции, одной из крупнейших в мире, с филиалами в России и Европе, одновременно «делают нас локальными, глобальными и вторично локальными». Когда музей открывал филиал в Выборге, русские жители этого города, который раньше относился к территории Швеции, а затем Финляндии, высказывали опасения, что Эрмитаж поглотит его историческую идентичность. В то же время в Амстердаме, где «пять лет пресс-конференций ушло на то, чтобы сделать Эрмитаж-Амстердам частью амстердамской сцены», недавнее исследование посетительских предпочтений показало, что «нужно не просто продвигать Эрмитаж-Амстердам, но делать упор на уникальность и присутствие Санкт-Петербурга в Амстердаме».

Дмитрий Аксенов экстраполировал поведение посетителей viennacontemporary в этом году на ситуацию в целом: «„Локдаун“ дал нам возможность сосредоточиться, рассмотреть разницу, и я надеюсь, что, быть может, в долгосрочной перспективе он изменит потребительское поведение и создаст более устойчивые отношения между глобальным и локальным».

Russian Art Focus

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+