18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрик Булатов осчастливил Выксу огромной фреской

№85
Материал из газеты

Центральным событием «Сезона Эрика Булатова в Выксе» стало открытие его гигантской настенной росписи в Индустриальном стрит-арт-парке Выксунского металлургического завода

Фестиваль «Арт-овраг», проводимый в городе Выкса Нижегородской области, в этом году чествует классика современного российского искусства и международную звезду, 87-летнего Эрика Булатова. 

Центральным событием «Сезона Эрика Булатова в Выксе» стало открытие его гигантской настенной росписи в Индустриальном стрит-арт-парке Выксунского металлургического завода. Это произведение площадью 2,5 тыс. кв.  создано как комбинация двух работ Булатова — «Стой — иди» середины 1970-х и «Амбара в Нормандии» 2011 года.

«Обе картины представляют собой максимальный контраст. В одном случае это пространственный контраст (стой — иди, статика — динамика), в другом случае — контраст света и темноты. Я хочу показать, что эти контрастные понятия могут не отрицать друг друга, а, наоборот, сотрудничать, образуя некое единство», — объясняет свой замысел художник. Этот мурал стал самым большим произведением маэстро и к тому же его первым опытом в стрит-арте.

Хотя, надо отдать должное мастеру, многие его классические работы, сочетающие изображение и текст, так и просятся на большие стены и легко выдерживают масштабирование. Это неудивительно: одним из главных источников вдохновения для художника служила советская агитационная, и не только агитационная, уличная продукция. Сочетание двух эстетических систем — «плоских» букв-лозунгов и глубины и перспективы классической картины — стало ноу-хау Булатова, его способом осмыслить советскую реальность.

Эрик Булатов приехал из Парижа, где он живет, чтобы лично открыть мурал и представить свой творческий метод на паблик-токе, а также выступить на круглом столе с участием российских художников разных поколений, для чьего творчества оказался важен его опыт. Программа фестиваля также включает выставку одной картины Булатова «Черный вечер, белый снег» в Музее истории Выксы и другие события.

Выксунский металлургический завод, чья история насчитывает более двух веков, сегодня не только флагман отрасли (он входит в корпорацию ОМК — Объединенную металлургическую компанию), но и передовое предприятие с точки зрения сотрудничества с художниками и внедрения новых форм искусства. В 2018 году тут состоялся грандиозный перформанс «Страсти по Мартену», посвященный остановке последней в Европе большой мартеновской печи, получивший потом премию «Инновация» и другие почетные призы. В 2017 году звезда стрит-арта Миша Most создал в индустриальном парке завода самую большую настенную роспись в Европе, а позже здесь появилась работа художника Алексея Луки. Гигантская фреска Эрика Булатова «Стой — иди. Амбар в Нормандии» — третья работа в заводской коллекции настенной живо­писи. 

Выксунский металлургический завод
Сезон Эрика Булатова в Выксе
1–4 октября

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+