18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Людвига выложил подделки русского авангарда в Cеть

Экспонаты, представленные на выставке в Кельне, теперь доступны для исследователей по всему миру

Открывшаяся в Кельне выставка «Русский авангард в Музее Людвига: оригинал и подделка» представляет многолетнее научное исследование коллекции, переданной в музей в 2011 году, в ходе которого выяснилось, что многие из произведений являются подделками или как минимум вызывают сомнения.

На выставке (26 сентября 2020 года — 3 января 2021 года) представлено 25 работ — как подлинники, так и сомнительные и откровенно фальшивые. На научном симпозиуме 6–7 ноября эксперты по русскому авангарду из разных стран обсудят феномен подделки в этой сфере и поделятся своими выводами и опытом.

Кроме того, музей дополнительно к выставке опубликовал на сайте около полусотни исследованных картин; 22 из них оказались подделками. 

Изображения сопровождаются научным комментарием, позволяющим проследить за работой экспертов. Например, эскиз костюма Иродиады к постановке «Саломеи», ранее приписываемый Александре Экстер и датируемый периодом около 1917 года, опубликован как работа «неизвестного художника». Указаны провенанс картин и все известные владельцы (в данном случае — начиная с ленинградской коллекции Анны Левашовой), включая галереи и арт-дилеров (здесь — парижская галерея Benoît Sapiro). Представлены также списки каталогов, в которых работы были опубликованы как подлинники, литература с их упоминанием, перечень выставок.

Самое интересное — это последний раздел с актуальными комментариями экспертов. В случае с «Иродиадой», например, они гласят, что образцом для изготовителя подделки, написанной маслом, послужила гуашь из собрания Театрального музея им. А.А.Бахрушина на аналогичный сюжет. Эксперты отмечают, что надпись выполнена латиницей, а не кириллицей (как на оригинале), подробно перечисляют пигменты, не соответствующие заявленной датировке. А также называют период, когда возникли подозрения насчет этой работы, — в 1993 году.

Всего в Музее Людвига хранится более 600 произведений, отнесенных к русскому авангарду. При подготовке выставки Galerie Gmurzynska (основанная в 1965 году в Кельне, галерея первая в Европе показала работы Давида Бурлюка и затем сосредоточилась на русском авангарде в целом), которая была источником поступления многих попавших на выставку картин, через суд потребовала права заранее посмотреть исследования. Галерея аргументировала это тем, что они могут нанести ущерб ее репутации. Но 16 сентября суд отклонил иск, отменив ранее вынесенное судебное решение в пользу галереи, которое было обжаловано властями Кельна.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+