18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

MacDougall’s положился на традиции

Лондонский аукционный дом проведет свои русские торги в традиционном формате, с возможностью торговаться из зала и по телефону

Аукционный дом, занимающийся русским искусством, проведет свои очередные торги 15 октября в Лондоне. «Мы будем проводить традиционные торги, — рассказала Екатерина Макдугалл, глава дома. — Можно будет прийти в зал, торговаться по телефону и в интернете в реальном времени. Такой формат подтвердил свою успешность на наших торгах летом». Действительно, в конце мая 2020 года аукцион собрал около £2 млн. Такой способ продажи, сохраняющий состязательность и драйв, привлекающие покупателей русского искусства, владельцы аукциона Екатерина и Уильям Макдугалл считают для себя более удачным, нежели «чистый» онлайн с заочными ставками, который выбрали крупные дома Sotheby’s и Christie’s. MacDougall’s также проведет свои торги более чем на месяц раньше обычной «русской недели», которая прежде собирала в Лондоне всех любителей русского искусства (Sotheby’s и Christie’s планируют держаться прежних чисел, конца ноября). «Надеюсь, что, когда мир справится с пандемией, можно будет вернуться к „русской неделе“, но сейчас толкаться вокруг одних и тех же дат нет смысла», — говорит Екатерина Макдугалл.

Список лотов аукциона тоже вполне традиционен, не считая цен, которые стали заметно ниже. Его возглавляют полотна Ивана Шишкина и Николая Рериха, оба оцененные в £400–600 тыс. 

Полотно «Печоры. Вход в монастырь» Николая Рериха написано в рамках «Архитектурной серии» во время поездок художника по России в 1903–1904 годах. Рерих писал с натуры, поэтому привозил из путешествий в основном этюды небольшого размера на фанере. Однако «Печоры» — это полноразмерный холст. После выставки в Санкт-Петербурге в 1904 году Николай II отдал распоряжение закупить картину в Русский музей. Однако Рерих, мечтавший о мировой славе, решил сначала отправить работу в тур по миру. Она была включена в большой проект в рамках Всемирной выставки в Сент-Луисе в США в 1904 году. Из Америки картина уже не вернулась — из-за мошенничества устроителя выставки Эдварда Грюнвальдта, тайком распродавшего картины русских участников и присвоившего себе деньги. Сейчас полотно продается из европейской коллекции.

Картина Ивана Шишкина «Сосновый лес» — это хрестоматийное монументальное полотно периода расцвета мастера, со всеми признаками, которых обычно ждут от живописи великого русского пейзажиста, — летний день, сосновый пень, розовые стволы деревьев и звенящее синее небо. Для своего размера (более 1 м в ширину) работа оценена скромно. 

В разделе классической живописи также всегда востребованные крестьянские жанры Николая Богданова-Бельского, пейзажи Юрия Клевера, небольшие эскизные работы Константина Коровина. Достаточно широко представлено современное русское искусство, где присутствуют все важные имена. Здесь есть иература «Лотос» Михаила Шварцмана (эстимейт £55–70 тыс.) и «Человек с убитой собакой» Дмитрия Жилинского (£80–120 тыс.), монументальная, более 3 м в высоту, работа Валерия Кошлякова «Интерьер в стиле барокко». Всего на торгах собрано две сотни лотов, завершает их маленький раздел прикладного искусства. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+