18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Издана полная история Вестминстерского аббатства

№85
Материал из газеты

Издатели снабдили книгу глоссарием по храмовой архитектуре, а также подробными примечаниями и исчерпывающей библиографией

На первенство в ряду величайших сокровищ Англии может по праву претендовать Вестминстерское аббатство. Подробное изложение его истории по заказу самого аббатства подготовило издательство Yale University Press — и результат получился блестящим. Как ни удивительно, это первое серьезное академическое исследование о коллегиальной церкви Святого Петра в Вестминстере, в котором используется ее правильное название, хотя один из ее настоятелей, Артур Пенрин Стэнли, предпринял попытку ввести его в оборот в своей книге «Исторические памятники Вестминстерского аббатства» еще в XIX веке.

Сборник под редакцией Дэвида Кеннедайна объединил исторические исследования разных авторов, посвященные судьбе аббатства приблизительно с 604 года и до наших дней. Кеннедайн сопроводил книгу вступительным обзором и превосходным заключением, в котором он отмечает, что монахи-бенедиктинцы основали церковь, чтобы она «служила символом видения, не стесненного границами королевства», и что «аббатство в большей степени, чем любое другое культовое сооружение, олицетворяет собой преемственность».

Издатели снабдили книгу глоссарием по храмовой архитектуре, а также подробными примечаниями и исчерпывающей библиографией. И хотя это в первую очередь труд, посвященный истории Вестминстерского аббатства, ее изложение невозможно без упоминания о хранящихся здесь артефактах. Говоря о периоде с XI по XVI век, в числе наиболее выдающихся необходимо упомянуть гробницу Эдуарда Исповедника, который перестроил церковь, а впоследствии был в ней похоронен, «омытый слезами своей страны».

О перипетиях периода Реформации рассказывается в блестящей статье Диармайда Маккаллоха. Особый интерес представляет его наблюдение о том, что с приходом протестантизма многочисленные боковые капеллы стали избыточными и использовались в качестве складских помещений для надгробных памятников.

Во вступлении к сборнику Джон Холл, не так давно сложивший с себя обязанности настоятеля церкви, обращает внимание на ее двойную роль как христианского храма и хранилища национальной памяти. Например, когда вскоре после окончания Первой мировой войны встал вопрос о месте для Могилы Неизвестного Солдата, выбор очевидным образом пал на аббатство, и самые выдающиеся личности по сей день продолжают соперничать за право упокоиться по соседству. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+