18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

От а до я советского искусства на торгах «Совком»

Московский аукционный дом проводит последние в этом году торги, соединив серьезные находки с легкой подборкой новогодней тематики

Торги, которые состоятся в «Совкоме» 1 декабря, названы по обложке книжки Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я», нарисованной знаменитым советским графиком (и членом «Мира искусства») Владимиром Конашевичем в 1953 году (акварель с многочисленными подписями и штампами издательства на обороте оценена в 100–200 тыс. руб.). Аукцион тоже может служить подобной азбукой: тут собраны и европейские натюрморты XIX века, и работы современных художников, и русская классика. Сделан и новогодний подарочный акцент — продаются оригиналы советских новогодних плакатов, зимняя графика и живопись ХХ века, фарфоровая скульптура зимней тематики по скромнейшим ценам.

Но, конечно, главное — это серьезное коллекционное искусство. На торги выставлен блок работ, которые Анна Остроумова-Лебедева некогда подарила Ивану Пикулеву, литератору, директору издательства «Советский писатель». Это монохромная акварель самой Остроумовой-Лебедевой «Санкт-Петербург. 1912 год» (эстимейт 300–600 тыс. руб.) и пастель Александра Бенуа «Каменный гость» — иллюстрация к «Маленьким трагедиям» Пушкина (до 1917, эстимейт 500 тыс. — 1 млн руб.).

Совсем тяжелая артиллерия — «Девственный лес» Юлия Клевера, профессора пейзажной живописи Императорской академии художеств. Это большая сказочная работа с корявыми соснами и мистическим светом в глубине чащи, оцененная в 5–10 млн руб.

Есть и современное искусство. Например, неожиданная ранняя работа Виталия Комара «Соседи» со старичками и собачками 1967–1968 года, то есть до объединения художника с Александром Меламидом и изобретения ими термина «соц-арт» (эстимейт 700 тыс. — 1,2 млн руб.). На обороте — дарственная надпись Александру Хамарханову, поэту из Улан-Удэ, дружившему с московскими нонконформистами в конце 1960-х.

Также обращает на себя внимание яркая работа белорусского художника и дизайнера Владимира Цеслера «Улыбка Рональда Макдональда губами Давида» (эстимейт 150–400 тыс. руб.).

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+