18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Полиция нашла украденного «Спасителя мира» в неаполитанской квартире

Копия картины Леонардо, проданной за $450 млн, была похищена в прошлом году из музея при церкви Сан-Доменико Маджоре

Итальянской полиции удалось найти выполненную в XVI веке копию знаменитого «Спасителя мира» Леонардо да Винчи, похищенную из музея при неаполитанской базилике.

Картину, которая считается произведением одного из учеников знаменитого мастера эпохи Возрождения, обнаружили во время обыска квартиры, расположенной приблизительно в 7 км от церкви Сан-Доменико Маджоре. Как сообщает Agenzia Italia, 36-летнего владельца квартиры поместили под стражу по подозрению в хранении краденого.

Оригинал «Спасителя мира» (около 1500) Леонардо, с которого написана эта копия, был продан в 2017 году за рекордные $450 млн и по-прежнему остается в центре внимания.

Неаполитанская версия, датируемая приблизительно 1508–1513 годами, входит в число всего трех картин (включая оригинал Леонардо), на которых значительное число деталей совпадает с гравюрой, сделанной Вацлавом Холларом в 1650 году. Всего до наших дней дошло около 20 копий «Спасителя мира», атрибутируемых школе Леонардо.

Музей при церкви Сан-Доменико Маджоре утверждает, что, согласно «наиболее убедительной версии», принадлежащую ему копию написал Джироламо Алибранди, однако Диана Модестини, эксперт по реставрации работ Леонардо да Винчи, считает, что авторство принадлежит другому ученику мастера — «дьяволенку» Салаи. Ни одна из теорий не отрицает личного вклада Леонардо в создание работы.

Картину привез из Рима в Неаполь Джованни Антонио Мушеттола, посланник и советник императора Священной Римской империи Карла V. Согласно информации на сайте музея, произведение хранилось в зале литургических объектов на территории монастыря при базилике.

Недавно работа вновь побывала в столице Италии на выставке «Леонардо в Риме. Влияния и наследие», состоявшейся в 2019 году на вилле Фарнезина, где во время подготовки к экспозиции провели ее технический анализ и реставрацию. Несмотря на то что ряд итальянских СМИ сообщил со ссылкой на полицию, что картину украли два года назад, музей утверждает, что в январе 2020 года, когда закрылась римская выставка, «Спаситель мира» еще не был похищен.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+