18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Снятая с торгов картина может оказаться новым Караваджо

Правительство Испании не хочет повторить свою «экспортную ошибку» 1970-х, в результате которой произведение Караваджо оказалось в США, и наложило запрет на вывоз оцененной всего в €1,5 тыс. картины

Специалисты по старым мастерам с осторожным оптимизмом восприняли решение правительства Испании наложить запрет на вывоз картины, снятой с торгов в Мадриде. Это произошло после того, как кураторы Музея Прадо заявили, что «существуют достаточные стилистические и документальные свидетельства», чтобы полагать, что речь идет об оригинальной работе Караваджо, о чем сообщило в пресс-релизе министерство культуры Испании. Произведение планировали продать на торгах аукционного дома Ansorena 8 апреля с ориентировочной ценой всего в €1,5 тыс.

Снять картину с торгов потребовал министр культуры Хосе Мануэль Родригес Урибес. «Поскольку все произошло очень быстро, теперь необходимо провести технический и научный анализ картины, — рассказал The Guardian источник в министерстве культуры. — Научное сообщество должно обсудить, правдоподобна ли атрибуция Караваджо, и решить, может ли оно принять ее».

Небольшая картина вошла в онлайн-каталог Ansorena под названием «Коронование терновым венцом» и атрибуцией «кругу [художника XVII века] Хусепе де Риберы».

«Не исключено, что в конечном итоге выяснится, что это действительно картина последователя Риберы, как и говорилось изначально. Как бы то ни было, наше решение полностью оправданно, поскольку это очень ценная картина, — сказал Урибес. — Будем надеяться, что это Караваджо». Он напомнил, что однажды Испания уже упустила работу Караваджо, более 40 лет назад приобретенную Художественным музеем Кливленда.

Эксперт по творчеству Караваджо, предпочитающий остаться анонимным, говорит, что «Испания не хочет допустить еще одну экспортную ошибку с Караваджо; в 1976 году они разрешили вывоз „Распятия апостола Андрея“. В то время стиль Караваджо позднего периода был еще не до конца понят, но на сегодняшний день эта атрибуция принята безоговорочно». На сайте музея в разделе о провенансе говорится, что произведение изначально находилось «в неустановленном монастыре в Кастилии».

«Разумеется, всегда трудно составить окончательное мнение по фотографии, но да, к этой картине стоит отнестись серьезно, — говорит Эрик Тюркен, специалист по старым мастерам, атрибутировавший кисти Караваджо картину «Юдифь и Олоферн» (около 1607).

«Весьма убедительна, к примеру, голова Пилата, действительно похожая на автопортрет, а Росселла Водрет, очень уважаемая ученая, обнаружила вероятный провенанс, который представляется уместным. Так что да, существуют очень веские основания полагать, что это потенциальный новый Караваджо, особенно с учетом работы кистью. Сочетание быстрых световых бликов на носу Пилата с коричневыми световыми эффектами на его лице и энергичностью мазков вместе с качеством красного [цвета] очень обнадеживает», — рассказал он The Art Newspaper.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+