18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сотрудники Музея кино увольняются в знак протеста

Сотрудники московского Государственного центрального музея кино в полном составе подают в отставку. Об этом они сообщили в открытом письме министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Причиной такого решения послужило то, что «надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Ларисой Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались». По словам сотрудников музея, Лариса Солоницына проявила некомпетентность в музейном деле, пренебрежение мнением подчиненных и чрезмерно авторитарный стиль в управлении учреждением.

«Под предлогом „наведения порядка“ г-жа Солоницына „дисциплинарно“ начала увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий или предлагать уволиться „по собственному желанию“, выборочно применять взыскания с явным намерением расколоть коллектив. Но особенно нас потрясла этическая несостоятельность г-жи Солоницыной — то, что в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения. За это время в нас укрепилось убеждение, что все усилия нового руководства направлены на компрометацию предшествующей деятельности Музея кино, чтобы в конечном счете разрушить его», — говорится в заявлении.

Официальную позицию Министерства культуры озвучила заместитель министра Елена Миловзорова: «У нас нет претензий к деятельности Ларисы Солоницыной в должности директора Музея кино. Одновременно текст обращения якобы уволившихся сотрудников вызывает негативную реакцию: сотрудники учреждения культуры обвиняют человека в несанкционированных обысках, шантаже, не имея документального подтверждения; официальный сайт Музея кино используется для информационных атак сомнительного рода. 

Напомню еще раз. По результатам проверки Музея кино Контрольно-ревизионным отделом Департамента контроля и кадров Министерства культуры в августе 2014 года были выявлены нарушения в деятельности предыдущего руководства. Новому директору было выдано предписание об их устранении. В частности, музей не выполнил в 2013 году в полном объеме госзадание. Неправомерно выплачивались премии, оплачивались договоры по выполнению различных работ, услуг. В общей сложности из средств федерального бюджета неправомерно было израсходовано свыше 4 млн рублей. 

Кандидатуру Солоницыной согласовал, всячески одобрил Наум Ихильевич Клейман, ее профессиональные и человеческие качества при назначении ни у кого не вызывали сомнений. Что такого ужасного могла совершить за три месяца работы новый директор? Ответ: начала наводить порядок, планировать работу, искать помещение для музея, который годами работал «на коленке», — в Минкультуры уже поступили заявки на две выставки и два кинофестиваля в следующем году.

Также Лариса Солоницына обратилась к руководству министерства с просьбой увеличить объем государственного задания. До этого времени руководством музея средства на проведение самостоятельных мероприятий (выставок, кинофестивалей и т.д.) никогда не предусматривались. Из бюджетного финансирования, что направлялось в музей, около 60% расходовалось на зарплаты и налоги, остальные 40% — на оплату коммунальных услуг, транспорта и другие хозяйственные нужды учреждения».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
7
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+