Конкурс Audi Born-Digital Award появился всего год назад при участии фонда Cosmoscow как инициатива по поддержке отечественных медиахудожников. Такое новшество в арт-жизни России было прямым следствием коронавирусной пандемии. Первым участникам конкурса предложили изучить в контексте темы «Пограничность» возможности digital art в период пертурбаций и перехода мира в онлайн-формат. Победителем среди дебютантов стал Павел Сельдемиров с проектом The Becoming — инсталляцией, соединившей физические арт-объекты и VR-пространство леса, наполненного символами эпидемии. Концепция конкурса 2021 года, получившая название «Фантастика», вдохновила авторов на фантазии о будущем и создание новых воображаемых миров. Первое место в конкурсе Audi Born-Digital Award этого года досталось арт-группе «Ворожея» за проект Safari Verucca.
Главный приз в размере 950 тыс. руб. складывается из средств, выделяемых на реализацию проекта (700 тыс. руб), и гонорара самому художнику (250 тыс. руб). За внушительную премию соревновались 80 конкурсантов, в шорт-листе оказались только девять финалистов. В состав арт-группы «Ворожея», которая и сорвала куш Audi Born-Digital Award, входит четыре художницы: Валерия Грай и студентки Школы Родченко Настя Короткова, Мария Романова и Анна Афонина. Лейтмотив их художественного исследования — цифровые метапространства и мифология корпоративной культуры. А герой этой специфической среды обитания ориентирован на пресловутые эффективность и креативный подход.
Их победный проект Safari Verucca представляет собой вымышленную туристическую компанию-стартап, предлагающую клиентам «уникальный опыт» приключений на неизведанной планете. Сафари по дикой, нетронутой человеком природе обещает встречу с фантастическими флорой и фауной. Отправиться в VR-экспедицию можно будет в столичном центре Audi City Moscow, где появится офис компании транспланетных путешествий «Ворожеи» с соответствующим внеземным реквизитом.