18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жанна Васильева

Англичанин в Москве: «расколдовывая» заумь и приращивая смыслы
Собрание статей профессора Джона Боулта о русском авангарде — промежуточный итог исследований, растянувшихся на многие десятилетия. Сам Боулт свое увлечение этим искусством назвал когда-то «сентиментальным путешествием»
06.09.2024
Англичанин в Москве: «расколдовывая» заумь и приращивая смыслы
Жизнь и производство Бориса Арватова, «бунтаря» из ЛЕФа
Его собрание сочинений в четырех томах, выпущенное московским издательством V–A–C Press, охватывает период 1920–1930-х годов. Другого времени в творческой жизни Арватова попросту не было: его триумф и опала отстояли друг от друга совсем недалеко
22.02.2024
Жизнь и производство Бориса Арватова, «бунтаря» из ЛЕФа
Не отменяем, а пристально изучаем: русские реализмы глазами американки
Профессор Йельского университета Молли Брансон в своей книге задается вопросами о том, что в действительности объединяет русскую живопись и русскую литературу XIX века. И находит немало ответов, которые отнюдь не лежат на поверхности
20.01.2023
Не отменяем, а пристально изучаем: русские реализмы глазами американки
Труд Владислава Дегтярева соединяет эпоху барокко и современность
В книге «Барокко как связь и разрыв» речь идет главным образом о культуре XVII века, но параллели с будущими временами выглядят здесь обоснованными, а отличия — объяснимыми. Как, например, в случае с двумя черными квадратами — Роберта Фладда и Казимира Малевича
10.12.2021
Труд Владислава Дегтярева соединяет эпоху барокко и современность
Насекомые тоже люди
В России вышло первое исследование о Владиславе Старевиче — художнике и режиссере, породившем отечественную анимацию
14.05.2021
Насекомые тоже люди
Русское деревянное — и не обязательно бедное
Эскапизм нынче в моде, так что хотя бы поэтому книга Николая Малинина о современных домах из дерева вполне может стать бестселлером
26.02.2021
Русское деревянное — и не обязательно бедное
Что спасет Робинзона: искусство, книги или воспоминания?
На необитаемом острове или в мегаполисе, в надежде на искусство, Бога или себя, с книгой, музыкой или фильмом — мы спросили четырех художников, архитектора и куратора о том, как они переживают нынешнюю ситуацию
08.05.2020
Что спасет Робинзона: искусство, книги или воспоминания?
Крутой маршрут Василия Шухаева
Авторы новой книги прослеживают мытарства и триумфы художника, который был и парижским обитателем, и магаданским зэка, и чье творчество вовсе не было ограничено неоакадемическим амплуа, как принято думать
03.04.2020
Крутой маршрут Василия Шухаева
Сердце на съедение
Миф о богеме представляется нам вечным и по-своему непреложным, но в книге Элизабет Уилсон он развинчивается до самых мелких компонентов
22.11.2019
Сердце на съедение
Масскульт, динамичный и продуктивный
Противопоставление «высоких» и «низких» слоев культуры давно в прошлом. Гораздо интереснее понять, как эти слои влияли друг на друга — и почему
19.07.2019
Масскульт, динамичный и продуктивный
Путеводитель по московскому метро
Метрополитен был придуман, чтобы сэкономить время пассажиров, но новый архитектурный гид предлагает оставаться в столичной подземке как можно дольше
07.03.2019
Путеводитель по московскому метро
Иконы для диктатуры пролетариата
Новая книга Елены Осокиной повествует об обстоятельствах того, как государство рабочих и крестьян пыталось решать свои экономические проблемы за счет продажи за границу произведений древнерусского искусства — и что из этого вышло в действительности
08.02.2019
Иконы для диктатуры пролетариата
Как мыши завоевывали мир
Написанная почти 40 лет назад и давно ставшая культовой в среде аниматоров, книга Леонарда Молтина «О мышах и магии: история американского рисованного фильма» впервые издана на русском языке
02.11.2018
Как мыши завоевывали мир
Виктор Пивоваров: «Ключ, который помог бы зрителю понять работу, я „забрасываю в траву“»
Один из основных героев московского концептуализма, иллюстратор грустных сказок Ханса Кристиана Андерсена и «Веселых картинок», «московский Кьеркегор» (как назвал его однажды художник Борис Орлов) и пражский житель, Виктор Пивоваров открыл в Москве две выставки
07.04.2016
Виктор Пивоваров: «Ключ, который помог бы зрителю понять работу, я „забрасываю в траву“»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+