История советского кино в киноплакате. 1919−1991
Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО" и Московский музей дизайна при поддержке Министерства культуры Российской Федерации открывают выставку "История советского кино в киноплакате. 1919−1991". Проект подготовлен в рамках Года российского кино и будет проходить с 13 мая по 13 июня в ЦВЗ "Манеж".В экспозиции более 300 произведений знаменитых художников-графиков — Владимира (1899−1982) и Георгия (1900−1933) Стенбергов, Михаила Хазановского (1912−1990), Бориса Зеленского (1914−1984), Мирона Лукьянова (1936−2007), Василия Островского (1936−2012) и многих других. Это уникальные афиши 1920-х годов в стиле конструктивизма, редкие работы времен Великой Отечественной войны, плакаты к знаменитым советским фильмам эпохи "оттепели" и переломного позднесоветского периода 1970−1990-х.Российские зрители знают и любят легендарные фильмы "Девять дней одного года" (режиссер М. Ромм, 1962), "Иваново детство" (режиссер А. Тарковский, 1962), "Не горюй!" (режиссер Г. Данелия, 1968), "Бриллиантовая рука" (режиссер Л. Гайдай, 1969), "Белое солнце пустыни" (режиссер В. Мотыль, 1970), "Двенадцать стульев" (режиссер Л. Гайдай, 1971). Выставка "История советского кино в киноплакате. 1919−1991" - редкая возможность познакомиться с афишами к этим фильмам и с их авторами, а также проследить историю развития графического языка киноплаката, сконцентрировавшего многие передовые идеи своего времени.История русского киноплаката начинается в 1908, когда на экраны вышел первый отечественный игровой фильм производства ателье А. Дранкова "Стенька Разин". В то время художественные афиши театральных премьер и цирковых представлений стали неотъемлемой частью уличного оформления. На фоне всего этого многообразия киноплакат должен был выделяться и привлекать зрителя. В Советском Союзе киноплакат был одним из основных визуальных средств агитации за утопическое коммунистическое общество и важным индикатором социокультурных перемен и ценностей. Специфика этого жанра графического дизайна заключается в его тесной взаимосвязи с кино.