18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

На аукционе Vladey распродавались работы скандальной коллекции Бугаева – Африки

Вечером 24 ноября на «Винзаводе» прошли очередные торги аукциона Vladey. Состав лотов (всего 101) был, пожалуй, самым пестрым за недолгую историю этого аукциона. Изрядно были представлены молодые художники (Владимир Марин, Марья Дмитриева, Влад Кульков, Таисия Короткова, Виктория Марченкова и др.). Ну а самый заметный пул работ принадлежал ленинградским нонконформистам 1980-х — «новым художникам» (Тимур Новиков, Олег Котельников, Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев – Африка, Владислав Гуцевич, Инал Савченков), «митькам» (Александр Флоренский, Ольга Флоренская, Иван Сотников, которого, впрочем, относят и к «новым художникам»), также были выставлены на продажу работы Владислава Мамышева-Монро и Владлена Гаврильчика. Накануне аукциона Владимир Овчаренко отмечал: «Для осенних торгов мы смогли подобрать отличный состав художников и работ. Специалисты Vladey провели тщательную работу по провенансу произведений, нами изучены как подлинность авторства, так и законное происхождение работ». Последняя ремарка, по всей видимости, относилась к работам из коллекции Сергея Бугаева, которые владелец отстоял в ходе судебного разбирательства, инициированного его бывшими соратниками из числа «новых художников» (о ходе разбирательства TANR неоднократно сообщала с сентября 2013 года). Ленинградцы, исторически противопоставлявшие свою «живописность» московской «концептуальности», и сыграли, главным образом.

Самым успешным лотом стал «Ленинград» (1984) Тимура Новикова, проданный за €95 тыс. (эстимейт €50–70 тыс.), аукционный рекорд для художника; остальные тоже в грязь лицом не ударили. С превышением эстимейта уходили Инал Савченков (Без названия, 1980-е, €12 тыс.), Виктор Цой («Портрет Джона Кеннеди», 1980-е, €15 тыс.); три картины Бугаева – Африки из наиболее популярного его цикла «Анти-Лисицкий» были проданы ниже эстимейта — €4–4,5 тыс. (эстимейт €5–6 тыс.), однако же все три. За €45 тыс. был продан крупноформатный Мамышев-Монро («За все тебе спасибо, товарищ Генеральный секретарь», 2006, эстимейт €20–25 тыс.) и ушли все Флоренычи (€2–4,4 тыс. при эстимейте €3–4 тыс.). Две картины редкого на рынке (да и на выставках) Кирилла Рубцова были проданы за €4 тыс. и €5 тыс. при эстимейте €2–3 тыс., а из молодежи наибольший интерес вызвал арт-брют 20-летней Тани Пёникер «Мавзолей Краба» (2014, бумага, акварель, тушь, кровь, чернила, красное вино, €6,5 тыс.). Всего было продано 70 лотов — по нашим меркам большой успех.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+