18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На аукционе Vladey распродавались работы скандальной коллекции Бугаева – Африки

Вечером 24 ноября на «Винзаводе» прошли очередные торги аукциона Vladey. Состав лотов (всего 101) был, пожалуй, самым пестрым за недолгую историю этого аукциона. Изрядно были представлены молодые художники (Владимир Марин, Марья Дмитриева, Влад Кульков, Таисия Короткова, Виктория Марченкова и др.). Ну а самый заметный пул работ принадлежал ленинградским нонконформистам 1980-х — «новым художникам» (Тимур Новиков, Олег Котельников, Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев – Африка, Владислав Гуцевич, Инал Савченков), «митькам» (Александр Флоренский, Ольга Флоренская, Иван Сотников, которого, впрочем, относят и к «новым художникам»), также были выставлены на продажу работы Владислава Мамышева-Монро и Владлена Гаврильчика. Накануне аукциона Владимир Овчаренко отмечал: «Для осенних торгов мы смогли подобрать отличный состав художников и работ. Специалисты Vladey провели тщательную работу по провенансу произведений, нами изучены как подлинность авторства, так и законное происхождение работ». Последняя ремарка, по всей видимости, относилась к работам из коллекции Сергея Бугаева, которые владелец отстоял в ходе судебного разбирательства, инициированного его бывшими соратниками из числа «новых художников» (о ходе разбирательства TANR неоднократно сообщала с сентября 2013 года). Ленинградцы, исторически противопоставлявшие свою «живописность» московской «концептуальности», и сыграли, главным образом.

Самым успешным лотом стал «Ленинград» (1984) Тимура Новикова, проданный за €95 тыс. (эстимейт €50–70 тыс.), аукционный рекорд для художника; остальные тоже в грязь лицом не ударили. С превышением эстимейта уходили Инал Савченков (Без названия, 1980-е, €12 тыс.), Виктор Цой («Портрет Джона Кеннеди», 1980-е, €15 тыс.); три картины Бугаева – Африки из наиболее популярного его цикла «Анти-Лисицкий» были проданы ниже эстимейта — €4–4,5 тыс. (эстимейт €5–6 тыс.), однако же все три. За €45 тыс. был продан крупноформатный Мамышев-Монро («За все тебе спасибо, товарищ Генеральный секретарь», 2006, эстимейт €20–25 тыс.) и ушли все Флоренычи (€2–4,4 тыс. при эстимейте €3–4 тыс.). Две картины редкого на рынке (да и на выставках) Кирилла Рубцова были проданы за €4 тыс. и €5 тыс. при эстимейте €2–3 тыс., а из молодежи наибольший интерес вызвал арт-брют 20-летней Тани Пёникер «Мавзолей Краба» (2014, бумага, акварель, тушь, кровь, чернила, красное вино, €6,5 тыс.). Всего было продано 70 лотов — по нашим меркам большой успех.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+